• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
12
Апрель

Проектный семинар

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар - практическое применение студентами знаний из области педагогической психологии. Ведущая идея проектного семинара - проектирование учебной деятельности школьников с точки зрения развития их навыков
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью проектного семинара является обеспечение применения приобретенных студентом знаний и умений в предметной области в профессиональной деятельности. Это достигается за счет интеграции деятельности студента в ходе непрерывной стажировки (производственной практики) в школах-мастерских и содержания учебных дисциплин. Задачей проектного семинара является создание условий, которые способствовали бы формированию у выпускника основных профессиональных умений, позволяющих ему решать основные задачи профессиональной деятельности, определенные профессиональным стандартом педагога (в соответствии с обобщенными трудовыми функциями или трудовыми действиями).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет навыками разработки и реализации программ дистанционного и смешанного обучения
  • овладеть навыками проектирования и организации цифровых образовательных сред для реализации дистанционного и смешанного обучения
  • использует инструменты, подходы и приёмы организации индивидуальной и асинхронной и синхронной групповой работы, технологию организации проектной деятельности в дистанционном и смешанном обучении
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Базовые сведения о дистанционном обучении. Понятие дистанционного обучения. Особенности и отличия дистанционного и смешанного обучения, связанные с этим психологические потребности учащихся. Формулировка педагогических задач курса
  • Система дистанционного обучения. Технология разработки структуры курса «от результата». Проектирование цифровой образовательной среды онлайн-курса. Выбор инструментов для реализации педагогических задач (сервисы интернет и программы) в дистанционном и смешанном обучении. Дизайн социального взаимодействия в дистанционном или синхронном курсе
  • Разработка модулей дистанционного и смешанного обучения. Дизайн структуры модулей. Размещение материалов. Понятие индивидуальных образовательных траекторий. Возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в рамках дистанционного и смешанного обучения. Работа с разными уровнями сложности, с вариативным содержанием образования. Дизайн нагрузки в модуле. Понятие кривые обучения «learning curve». Анализ и дизайн учебной нагрузки. Структурирование заданий
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа: схема действия
  • неблокирующий Письменная работа: анализ дидактических материалов учебника или создание дидактических материал
  • неблокирующий Итоговая работа: обучающая программа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Итоговая работа: обучающая программа + 0.3 * Письменная работа: анализ дидактических материалов учебника или создание дидактических материал + 0.3 * Письменная работа: схема действия
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Введение в психологию развития : (в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского), Эльконин, Б. Д., 1994
  • Психическое развитие в детских возрастах : избр. психол. труды, Эльконин, Д. Б., 2001
  • Психология развития : учеб. пособие для вузов, Эльконин, Б. Д., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История психологии. ХХ век : хрестоматия для высшей школы, , 2002