• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Педагогический дизайн

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Педагогический дизайн (Instructional design) — относительно новое понятие в современной системе образования. В его основу положено использование знаний об эффективной работе, выстраивании учебного процесса от планируемых образовательных результатов, различных типов учебных задач и др. Курс направлен на обучение студентов эффективным методам и способам конструирования программ учебных предметов/курсов, сценариев учебных занятий. В рамках курса обучающиеся научатся проектировать образовательные результаты, создавать контент-карты учебных курсов, обеспечивать обратную связь и подбирать необходимые стратегии преподавания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование и развитие навыков, умений и компетенций разработки эффективных образовательных программ и способов их анализа и совершенствования.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Классифицировать образовательные модели по типам: от образовательных результатов; от аутентичных проблем; от типа деятельности.
  • Сравнивать модели между собой по способам достижения различных групп планируемых образовательных результатов школьников.
  • Разрабатывать программы учебных предметов/курсов, сценарии учебных занятий с помощью моделей: understanding by design, 4/с id model, personalized competency-based education.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепция курса. Основы педагогического дизайна. Образовательные модели для разработки программ учебных предметов/курсов. Сбор и анализ обратной связи о проектируемых учебных занятиях.
    Чему учить сегодня для успеха завтра: новые тренды в школьном образовании. Основы педагогического дизайна. Разновидности подходов проектирования учебного процесса - “от задачи”, “от типа деятельности”, “от образовательных результатов”. Особенности структурирования предметного curriculum: обзор зарубежных подходов (Канада, Сингапур, Финляндия и др.). Understanding by design (понимание через проектирование): модель проектирования учебного занятия от образовательных результатов. 4/с id model (четырёхкомпонентная модель учебной программы): модель проектирования программы/учебного занятия от аутентичных проблем и обучающих задач. Персонализированная модель обучения: как разработать учебный модуль по таксономии Марцано? Подход «большие идеи» и его использование при проектировании учебных программ по истории. Метод сбора и анализа обратной связи о проектируемых учебных занятиях (lesson study).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Защита итоговой работы (неблокирующий)
  • Активность на семинарских занятиях (неблокирующий)
  • Домашняя работа (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Активность на семинарских занятиях + 0.4 * Домашняя работа + 0.2 * Защита итоговой работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Педагогика : учебник и практикум для вузов, Голованова, Н. Ф., 2018
  • Психология и педагогика : учебник, Кравченко А. И., 2018
  • Сравнительная педагогика : учебник для магистров, Джуринский А. Н., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беспощадный учитель : педагогика non - fiction, Ямбург, Е. А., 2018
  • Педагогика в зеркале исследовательского поиска : на перекрестке мнений, Коржуев, А. В., Соколова, А. С., 2014