• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
12
Апрель

Проектный семинар

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели


Журавлева Елена Анатольевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина преподается с целью вооружить начинающего преподавателя базовым набором инструментов для: выстраивания конструктивных рабочих отношений с классом; вовлечения учащихся в учебный процесс; мотивирования учащихся к изучению преподаваемого предмета; контроля усвоения материала учащимися; сбора, анализа и выдачи обратной связи. В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся и осваивают передовые педагогические техники и приемы, развивают профессиональные компетенции, востребованные при разработке курсов/уроков и организации обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающей достижение обучающимися не только предметных, но и метапредметных, а также личностных результатов в соответствии с ФГОС ООО.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Может предлагать решения практических проблем, используя инструменты и стратегии, предложенные в рамках дисциплин программы, а также давать им оценку
  • Целью освоения дисциплины является подготовка студентов магистратуры к реализации при работе в классе в условиях российской средней школы действий, необходимых для достижения образовательных результатов, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) и Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО).
  • Может проектировать образовательный опыт учеников в различных форматах с использованием подходов и приемов, предложенных в рамках дисциплин программы
  • Может выявлять сильные стороны и зоны роста в своей практической деятельности и формулировать собственные образовательные дефициты
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения возможностей для разворачивания исследовательской и проектной деятельности учащихся
  • Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения работы с содержанием образования
  • Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения развития навыков работы с текстом у учащихся
  • Анализирует свой педагогический опыт с точки зрения учета индивидуальных особенностей учащихся
  • Выбирает обоснованные решения для учета индивидуальных потребностей учащихся в заданном контексте
  • Выделяет дефициты в своей педагогической практике и предлагает способы для их устранения
  • Предлагает способы для вовлечения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность
  • Проектирует образовательный опыт в различных форматах с учетом контекста
  • Проектирует образовательный процесс, направленный на развитие навыков работы с текстом у учащихся
  • Проектирует содержание занятий с опорой на образовательные результаты разных типов, ключевые вопросы, большие идеи
  • владеет навыками использования современных инструментов разработки интерактивных учебных материалов и применения их в образовательной деятельности
  • владеет навыками организации и проведения дистанционных занятий
  • Владеют приемами самоценивания. Выстраивают эффективное взаимодействие с учениками по поводу результатов обучения (в том числе, ошибок, достижений, оценки изменений).
  • знает концепции оценивания, инструменты их реализации в дистанционном и смешанном обучении
  • Имеет представление о классификации потребностей (биологические, социальные, идеальные), их связи с эмоциями. Видят педагогическую задачу во влиянии на иерархию потребностей ученика. Способен распознавать степень мобилизации учеников и может влиять на их включенность в работу, владеют приемами формирования и поддержки ученической самостоятельности.
  • Имеет представление о классификации потребностей по А. Маслоу, причинах, ведущих к снижению мотивации. Способен оказывать поддержку ученикам, столкнувшимся с трудностями в обучении, опираясь на понимание их потребностей, возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Имеет представление о театральных педагогических приемах. Умеют передавать и распределять инициативу на уроке. Умеют выстраивать дружественное и деловое общение учеников.
  • Имеют представление о системах оценки качества образовательных проектов (видах, инструментах, результатах, заинтересованных сторонах оценивания).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Оценивание в дистанционном обучении. Задачи оценивания в дистанционном обучении. Проектирование оценивания в курсе. Итоговое оценивание. Формирующее оценивание в дистанционном обучении. Критериальное оценивание в дистанционном обучении. Итоговая рефлексия как один из важнейших инструментов формирующего оценивания. Групповая рефлексия как инструмент организации самооценивания. Оценивание и универсальные компетенции
  • Тема 1. Дифференциация, индивидуализация и персонализация обучения
  • Онлайн-урок. Место онлайн-урока в дистанционном и смешанном обучении. Особенности и основные элементы онлайн-урока. Типы онлайн-уроков в дистанционном обучении. Инструменты активного взаимодействия с учениками во время онлайн урока
  • Тема 2. Работа с текстом на занятиях
  • Дизайн групповой работы в дистанционном и смешанном обучении. Требования к групповым заданиям в дистанционном обучении. Асинхронные групповые задания. Типы групповых заданий. Проектирование механики групповой работы. Синхронная групповая работа. Фасилитация в онлайн курсе
  • Тема 3. Исследовательская и проектная деятельность в школе
  • Тема 4. Проектирование содержания
  • Режиссура урока. Столкновение интересов учитель-ученик, иерархия потребностей и формирование ученической мотивации и самостоятельности.
  • Тема 5. Проектирование образовательного опыта
  • Причины, ведущие к учебной дезадаптации, снижению мотивации. Приемы поддержки ученика, столкнувшегося с трудностями обучения.
  • Психолого-педагогические приемы театральной педагогики. Знакомство с элементами актерского мастерства: позиционное/ деловое, дружественное/ враждебное взаимодействие, передача и распределение инициативы, интонации и язык тела.
  • Педагогические инструменты формирования способности к самооцениванию, отношение к «ошибке», как к инструменту развития.
  • Знакомство с основными идеями построения систем оценки качества образовательных проектов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Дневник
  • неблокирующий Итоговое задание
  • неблокирующий План профессионального развития
  • неблокирующий Активность на занятии
  • неблокирующий Домашние задания (описание и/или анализ фрагментов урока, разбор учебных кейсов)
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Письменная работа: схема действия
  • неблокирующий Письменная работа: обучающая программа
  • неблокирующий Письменная работа: экспертиза урока
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.4 * Итоговое задание + 0.2 * Работа на семинарах + 0.2 * План профессионального развития + 0.2 * Дневник
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Домашние задания (описание и/или анализ фрагментов урока, разбор учебных кейсов) + 0.2 * Активность на занятии + 0.2 * Эссе + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A handbook for personalized competency-based education, , 2017
  • Педагогическая психология : учеб. для сред. пед. учеб. заведений, Талызина, Н. Ф., 2001
  • Талызина Н. Ф. - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 190с. - ISBN: 978-5-534-06245-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-praktikum-438572
  • Талызина Н. Ф. - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 190с. - ISBN: 978-5-534-06245-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-praktikum-453753

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беляков, Е., Воскресенская, Н., & Иоффе, А. (2011). Проектная Деятельность В Образовании. Проблемы Современного Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14499402