• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный исследовательский семинар "Введение в исследования в области образования"

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели


Звягинцев Роман Станиславович

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов информационной базы по следующими основным направлениям: • Теория и методология научного исследования / Научный метод. В том числе основные положения философия науки. • Научная статья как единица научного знания. Структура научной статьи, способы оформления различных разделов научно-исследовательских текстов. • Основные проблемы и ошибки научных исследований в социальных науках. Курс предполагает получение студентами общих знаний по указанным направлениям и направлен на построение общей картины взаимосвязей и закономерностей. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания в науках об образовании в ситуацию практического применения в педагогической практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов информационной базы по нескольким направлениям: • Теория и методология научного исследования / Научный метод. В том числе основные положения философия науки. • Научная статья как единица научного знания. Структура научной статьи, способы оформления различных разделов научно-исследовательских текстов. • Основные проблемы и ошибки научных исследований в социальных науках.
  • Формирование у студентов навыков, необходимых для критической оценки научных исследований
  • Формирование у студентов навыков, необходимых для проведения и описания собственного исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты выделяют и описывают отдельные структурные элементы научного исследования
  • Студенты выявляют и описывают сильные и слабые стороны конкретной исследовательской работы и аргументируют свою позицию
  • Студенты разрабатывают и обосновывают дизайн собственного исследования
  • Студенты формулируют и распознают систему категорий, ценностей и регулятивных принципов, которыми руководствуется научное сообщество
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория и методология научного исследования
  • Подготовка собственной исследовательской работы / проекта
  • Работа с научными источниками
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активная работа на семинаре
  • неблокирующий Подготовка к работе в классе
  • неблокирующий Письменные домашние задания
    Студент выполняет работу по подготовке какой-то части одного из видов научного исследования (статьи, тезисов на конференцию, ВКР или research proposal)
  • неблокирующий Написание рецензий на предоставленные научные статьи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Подготовка к работе в классе + 0.3 * Написание рецензий на предоставленные научные статьи + 0.4 * Письменные домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Burton, L. J., Goodwin, C. J., Goodwin, K. A., & José, P. (2018). Psychology Research Methods (Vol. 1st edition). Milton, QLD: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1650549
  • Hammond, M., & Wellington, J. J. (2013). Research Methods: The Key Concepts. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=495949

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Janssens, A. C. J. W., Gwinn, M., Brockman, J. E., Powell, K., & Goodman, M. (2020). Novel citation-based search method for scientific literature: a validation study. BMC Medical Research Methodology, 20(1), 1–11. https://doi.org/10.1186/s12874-020-0907-5