• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный исследовательский семинар "Введение в исследования в области образования"

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2, 4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов информационной базы по следующими основным направлениям: • Теория и методология научного исследования / Научный метод. В том числе основные положения философия науки. • Научная статья как единица научного знания. Структура научной статьи, способы оформления различных разделов научно-исследовательских текстов. • Основные проблемы и ошибки научных исследований в социальных науках. Курс предполагает получение студентами общих знаний по указанным направлениям и направлен на построение общей картины взаимосвязей и закономерностей. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания в науках об образовании в ситуацию практического применения в педагогической практике.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов информационной базы по нескольким направлениям: • Теория и методология научного исследования / Научный метод. В том числе основные положения философия науки. • Научная статья как единица научного знания. Структура научной статьи, способы оформления различных разделов научно-исследовательских текстов. • Основные проблемы и ошибки научных исследований в социальных науках.
  • Формирование у студентов навыков, необходимых для критической оценки научных исследований
  • Формирование у студентов навыков, необходимых для проведения и описания собственного исследования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обозначает основные принципы научного метода, перечисляет положения доказательного подхода в образовании.
  • Реферирует результаты исследований в области образования в зависимости от цели их применения.
  • Использует приемы поиска литературы и анализа публикаций в области образования.
  • Анализирует, структурирует и делает выводы в ходе работы над исследованиями в области образования.
  • Комментирует исследования, делает и обосновывает выводы в процессе написания литературного обзора.
  • Создает текст теоретической главы ВКР в виде исследовательского проекта.
  • Разрабатывает дизайн исследования с опорой на теоретическую рамку и исследовательские вопросы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория и методология научного исследования
  • Работа с научными источниками
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Подготовка к работе в классе
  • неблокирующий Письменные домашние задания
    Студент выполняет работу по подготовке какой-то части одного из видов научного исследования (статьи, тезисов на конференцию, ВКР или research proposal)
  • неблокирующий Написание рецензий на предоставленные научные статьи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Написание рецензий на предоставленные научные статьи + 0.3 * Подготовка к работе в классе + 0.4 * Письменные домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hammond, M., & Wellington, J. J. (2013). Research Methods: The Key Concepts. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=495949
  • Радаев, В. В. (2013). How to write an academic paper ; Как написать академический текст. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E43119D2