• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будущая профессия

Профессиональная деятельность выпускников магистерской программы по направлению подготовки «Педагогическое образование» нацелена на формирование учителя-исследователя (методиста), который владеет как предметом, так и современными способами  его преподавания. 

Выпускники программы будут профессионально подготовлены к работе в качестве:

  • учителя-эксперта;
  • учителя-наставника, супервизора;
  • руководителя методического объединения учителей истории и/или социально-гуманитарных наук, способного выполнять значительную часть функций заместителя директора по учебно-воспитательной и/или научно-методической работе.

Выпускники программы смогут выступать в качестве:

  • руководителя/организатора процесса проектирования и внедрения образовательной и/или учебной (предметной) программы;
  • эксперта, способного оценить качество преподавания по тому или иному предмету (образовательной области) систематизировать, обобщить, описать имеющийся методический опыт, подготовить материалы, организовать его распространение.
  • разработчика, эксперта средств обучения, контрольно-измерительных  материалов.

Возможные места трудоустройства выпускников и сфера применения знаний и умений, полученных на магистерской программе:

  • Образовательные организации:

— государственные и негосударственные, муниципальные и частные средние учебные заведения, как общеобразовательные, так и профильные;

— центры повышения квалификации преподавателей и других работников сферы образования;

— учреждения среднего профессионального педагогического образования (педагогические, музыкально-педагогические, художественно-педагогические колледжи);

— негосударственные центры и курсы дополнительного образования (административные структуры образовательных курсов).

  • Государственные учреждения управления образованием:

— на муниципальном уровне;

— на региональном уровне;

— на федеральном уровне.

 
В задачи образовательной программы «Педагогическое образование» входит дать выпускникам не только новые знания в базовых науках, но и компетенции в сфере управления процессом обучения, обеспечить им большие карьерные перспективы внутри профессии. 

Специалист – выпускник программы, глубоко разбираясь в проблемах преподаваемой науки, сможет:

  • Демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий;
  • Руководить процессом проектирования и внедрения образовательной и/или учебной (предметной) программы. То есть: провести анализ возможностей и потребностей участников образовательного процесса и на этой основе спроектировать (с учетом образовательной имеющейся среды, контекстных факторов и т.д.) и реализовать (самостоятельно и/или с привлечением коллег, родителей, социальных партнеров и т.д.) образовательную программу образовательной организации, ее ступени, образовательной области, учебного предмета;
  • Диагностировать состояние преподавания своей дисциплины (образовательной области) в школе, территориальном образовательном комплексе, муниципальном образовании и т.д. Используя современные, адекватные задачам образовательной организации, инструменты, будет готов привлечь необходимых специалистов (если это необходимо), затем с ними и/или самостоятельно провести анализ качества образования в школе (ТОК, муниципалитете) по данному предмету, образовательной области. На основании полученных материалов, предложить к реализации методические модели, методики и приемы обучения, которые должны повысить эффективность (качество) образовательного процесса;

На основании оценки качества преподавания по тому или иному предмету (образовательной области) выпускник сумеет:

  • систематизировать, обобщить, описать имеющийся методический опыт, подготовить материалы, организовать его распространение;
  • разработать, и реализовать программу поддержки, повышения квалификации, профессионального развития различных категорий учителей (начинающих, неэффективных, работающих с особыми категориями учащихся и т.д.);
  • анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;
  • осмыслять собственный профессиональный опыт;
  • формулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, излагать ее в письменной и устной форме (с учетом адресата, использованием адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята.

Выпускники программы станут квалифицированными специалистами мирового уровня, которые понимают и принимают идеи реформы, являются агентами грядущих перемен.