• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Инобре начался учебный год

В этом году в Институте образования НИУ ВШЭ будет учиться в два раза больше студентов: к магистерским программам «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» добавились две новые программы «Педагогическое образование» и «Экономика и управление образованием». Торжественное мероприятие 3 сентября закончилось произнесением клятвы первокурсника у памятника анонимному рецензенту – а после магистрантов ждал квест по исследовательским подразделениям Института. Скоро многим из них предстоит выбрать центр или лабораторию, где они будут работать.

Студенты рассказали о том, почему они выбрали Инобр, о своих планах и мечтах.

Олег Гунин, магистерская программа «Педагогическое образование»:

Раньше я учился в Мурманском арктическом государственном университете на преподавателя истории. Почему поступил в Институт образования? Здесь к педагогике подходят критично, а не догматично. В регионах порой, когда приказ спускается «сверху», его сразу же принимают, как откровение. Здесь можно высказывать свое мнение по этому поводу, не соглашаться, наверно, именно поэтому мне здесь понравилось. Я жду от учебы осмысления того, что такое педагогика, имеет ли она право на существование в современном обществе и что с ней будет дальше. При поступлении нам сразу назначают школу, в которой мы будем работать одновременно с учебой. Я буду преподавать историю в школе «Покровский квартал». Не уверен, что хочу после окончания магистратуры оставаться в Москве. Здесь слишком шумно для меня. Я бы хотел перебраться в Петербург, там шире плацдарм для деятельности.

Екатерина Крачкова, магистерская программа «Измерения в психологии и образовании»:

Мне всегда была интересна психология, а мое первое образование – статистика. Поэтому «Измерения в психологии и образовании» – удачное сочетание двух областей, которые меня интересуют. В бакалавриате я писала диплом на тему, связанную с образованием: смотрела зависимость заработных плат выпускников от их успеваемости в университете. Мне хочется получить именно больше специфических знаний из этой отрасли, узнать специфику работы с данными в психологии и образовании. В эти выходные у нашей магистерской программы был выездной семинар. Его курировали студенты старших курсов и выпускники. Мы знакомились друг с другом, решали кейсы, уже погружаясь в профессию, а также узнавали, на какие вакансии мы в будущем сможем претендовать. Есть разные варианты, либо идти работать психометриком, либо планировать академическую карьеру, идти в аспирантуру. Я рассматриваю и такой вариант.

Федор Кабанов, магистерская программа «Доказательная образовательная политика»:

Я начал увлекаться образованием еще в Вышкинском студсовете. И решил поступить на «Доказательную образовательную политику», чтобы продолжить этот трек. Раньше я учился на историка и занимался частично и историей доступного образования в Великобритании в начале XIX века: первые университеты, которые делали утилитаристы. Джереми Бентам, Джон Стюарт Милль – Университетский колледж Лондона. Поэтому мой трек так своеобразно продолжается. Я надеюсь развивать то, что уже есть в университете, в Высшей школе экономики. Есть очень много моментов, которые стоит доработать, и я надеюсь, что «Доказательная образовательная политика» поможет мне показать тем, кто не верит в это, что на самом деле нужен грамотный подход ко всему и продуманная стратегия.

Александр Белкин, «Доказательная образовательная политика»:

Высшая школа экономики – пожалуй, единственное заведение, которое готовит профессионалов в сфере образования, и мне бы хотелось продолжить карьеру в этой сфере. Я закончил Омский государственный университет имени Достоевского по специальности «Культурология». И после этого еще некоторое время поработал в Омском педагогическом университете. Мне понравилась атмосфера, и я решил продолжить свое образование, поступил в магистратуру. Хочется реализовать какой-то грандиозный проект, который перевернет мир, либо в области высшего образования, либо в области развития soft skills. Это большая, глобальная мечта, к которой надо стремиться. Может быть, начну с более локальных проектов, которые будут не менее полезны и не менее важны. В Институте образования ведется очень много исследований, и велика вероятность, что я присоединюсь к одному из направлений.

Валентина Вагарина, магистерская программа «Экономика и управление образованием»:

Я решила сюда поступить, потому что мне интересно самой преподавать, захотелось все это совместить с моим экономическим образованием. Мне хочется как-то сдвинуть процесс получения образования в области английского языка, потому что иногда бывает очень странно, когда приходит человек, который нормально пишет, но вообще не говорит. И мне хочется знать стратегию, которую тут можно было бы применить. Я преподавала английский с первого курса бакалавриата, сначала это были прямо совсем маленькие дети, потом я начала готовить к IELTS, сейчас у меня два ученика, они сдают ГИА в этом году, и их папы тоже решили подтянуть английский. Жду от программы развития в плане личностного роста, потому что, например, четыре года на экономе – это небо и земля, какой я была и кем стала. Хочу познакомиться с людьми из другой сферы, обзавестись какими-то конкретными тактиками развития в этой области. Получить ключи от людей, у которых они уже есть.