• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Ученик становится не объектом, а ведущим звеном»

Самые яркие цитаты прошедшего 15 октября традиционного "вторничного" семинара НИУ ВШЭ на тему «Развитие школ и программы Международного бакалавриата в России и мире».

«Квалификация Международного бакалавриата признается по всему миру. Ученики со школьной скамьи вырабатывают навыки управления своим временем, что является большим преимуществом в профессиональном развитии». 

«Непрерывность образовательного процесса, не ограниченного школьным заданием и школьным возрастом, свобода выбора источников информации и механизма ее анализа и использования, подкрепленная развитием надпредметных навыков — все это является преимуществом программы.Как показывает практика, выпускники школ IB,  более толерантны и легче находят общий язык в новой среде».

Ребенок находится в центре процесса, но для того, чтобы он там оставался, учителю нужно занимать определенное место в этом процессе, перестать доминировать в классе и  быть лектором. Поэтому современные технологии, которые основаны на диалоге, на партнерстве, на совместном решении нестандартных задач, многие из которых не имеют решения – это именно то, чем должны заниматься современные педагоги.

Михаил Шнейдер
директор Школы №45 имени Л.И.Мильграма, президент Некоммерческого партнерства содействия развитию международных школ (ИНТЭСКО), заместитель руководителя рабочей группы проекта «Москва: международная школа качества»

 


«Дети после программы IB намного проще приспосабливаются к обучению в университетах. Оставаясь в России, обладатель диплома IB получает качественное образование международного уровня.  В будущем школьник является востребованным абитуриентом и успешным студентом. Уезжая за рубеж, ученик имеет ряд преимуществ. По результатам экзаменов зачисляется в выбранный университет, имеет возможность получать различные стипендии. В некоторых случаях экономит до полутора лет при обучении в университете».

 
«Все предметы в бакалавриате преподаются не изолированно, а концептуально, т.е. устанавливается связь между предметами. Например, как взаимодействуют математика и литература, искусство и естественные науки».

В центре образования «стоит» сам ученик, он становится не объектом, а ведущим звеном. Каждый предмет и каждая часть Международного бакалавриата сосредоточена на развитии критического мышления. Понимание мира за пределами страны, за пределами региона является очень важным вопросом сегодняшнего времени. Учат не тому, что надо думать, а учат самому процессу мышления, т.е. обучают детей критически подходить к вопросам.

Владимир Д. Кусковский
профессор Van Loan Graduate School в колледже Endicott, директор Education First Academy, консультант ряда российских и международных образовательных проектов


«Практика в школах Международного бакалавриата кажется многим  российским учителям довольно революционной. Хотя сами практики не так сильно внедрены в системе образования. Как оценивается эффективность  процесса расширения сети школ в России?» 

Было бы интересно использовать педагогические и контентные наработки, которые есть в Международном бакалавриате для развития массовой школы.

Пащенко Тарас Валерьевич
руководитель Лаборатории проектирования содержания образования


«Автономия самой образовательной организации в программе станет ведущим трендом образования. Меняется контекст в сторону жесткой стандартизации, довольно серьезного подрыва автономии, не только в академических свободах, но и в том числе финансовой самостоятельности. У IB есть свои контроли качества и механизмы, к сожалению, нет ни одного шага, чтобы можно было совместить процессы оценивания и контроля качества, сделать их доверительными и гибкими, с опорой на автономию самостоятельности самой школы».

Организация Международного бакалавриата является инновационной деятельностью, которая сочетает в себе ряд преимуществ, таких как опора на партнерство, межкультурное взаимодействие в диалоге родителей со школами, формирование самостоятельности выбора учеников, освоения программы.

Абанкина Ирина Всеволодовна
Главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании

 «Партнёрство – это очень ответственно, в том числе, что партнерство опирается на софинансирование в любой стране мира. Это очень важно, так как необходимо сделать ответственный выбор принятия решения, соответственно накладываются ожидания обязательства образовательного процесса. Данные преимущества программ  формируют важные институциональные достоинства системы Международного бакалавриата, которые связаны с доверием автономии».

Полная видео запись семинара доступна на YouTube канале Института образования.