Образование

Школа должна учить реальной жизни, но мешают стандарты
Потенциал системы образования и школы, в частности, при формировании грамотности в вопросах здоровья – велик. Освещение этой темы может быть включено в учебную программу в рамках биологии и ОБЖ или преподаваться отдельным предметом. О возможностях и ограничениях школы в этом вопросе – на вторничном семинаре.

Школам показали «выход из коробочки»
Если выпускники не просто бывают в своей школе, но делятся опытом и даже играют роль тьюторов – это здорово мотивирует учеников и расширяет кругозор. Если соседний вуз готов проводить факультативы в старших классах – это повышает качество образования. А дружба школы с местным бизнесом лучше решит, например, проблемы учеников из бедных семей. Все эти, казалось бы, разные примеры – на самом деле одно: развитие школьного сообщества. Вовлечение выпускников, родителей, предпринимателей, городских или сельских активистов в решение школьных задач. Это помогает не только найти самые разные ресурсы, но и выпускать во взрослую жизнь более мотивированных детей с богатым опытом активностей и общения.

О чем говорят учителя
День учителя – хороший повод узнать, что волнует педагогов. Сразу два выпуска бюллетеней Мониторинга экономики образования, который ведет Вышка, посвящены возможностям и дефицитам, связанным с этой профессией. Сергей Заир-Бек, Татьяна Мерцалова и Константин Анчиков из Центра общего и дополнительного образования имени Пинского опирались на данные статистики, исследования Инобра и коллег из стран ОЭСР, но в первую очередь – на разные социологические обследования, которые отражают настроения самих учителей.

Зубрёжка «рассыпает» школу
Что ждет школу после дистанта — обсуждают эксперты Инобра, школ, вузов, общественных движений. Сегодня началось первое всероссийское совещание для педагогов «Августовка Учи.ру. Главное событие перед стартом нового учебного года», которое продлится два дня. К нему всё ещё могут присоединиться все желающие — совещание идёт в онлайне.

Как настроить онлайн-урок, чтобы тебя понимали
Как преподавателю узнать, понимают ли его студенты? На первый взгляд, ответ на поверхности. Если не делают ошибок в заданиях — значит, понимают. Если смотрят видеолекции — значит, вовлечены в предмет. Но в онлайн-обучении всё устроено гораздо сложнее. Верный ответ может быть списан, а неверный дан не потому, что студент не знал: может, он просто не понял инструкцию. В новом учебном году Инобр запускает курс «Учебная и психометрическая аналитика в цифровых учебных средах». Он поможет тем, кто будет работать в образовании, понимать, насколько эффективно идет онлайн-обучение, какие скрытые проблемы возникают и что с ними делать. Курс для студентов магистратуры «Измерения в психологии и образовании», но к нему смогут присоединиться студенты и других программ и факультетов Вышки.

«Учителям нужно уметь использовать «базу знаний» своего города»
О новом направлении работы со школьниками — музейной педагогике — рассказала Анастасия Россинская, преподаватель одноименного курса магистерской программы «Педагогическое образование».
.png)
Как найти способы повышения качества образования в каждой школе? Изучать и анализировать данные!
Надежда Бысик, эксперт Института образования, 31 октября и 1 ноября провела семинар для руководителей и педагогов школ-участниц проекта социального воздействия в городе Покровске, Республика Саха (Якутия) на базе Покровской средней школы №3 — образовательного центра с углубленным изучением отдельных предметов.

Вышка принимает работы на Конкурс НИРС до 15 октября
Участвовать в конкурсе могут студенты любых, даже иностранных вузов. Среди призов — диплом в портфолио, который даёт баллы для получения повышенной стипендии и скидку при поступлении в магистратуру, тревел-гранты на зарубежные научные мероприятия по всему миру и бонусы от эндаумента выпускников Вышки.
«Вузы должны внедряться в школу и показывать детям, чем занимаются представители профессий»
Об этом заявил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов на заседании Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, состоявшемся в рамках Московского международного форума «Город образования».


