• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Критерии оценки портфолио в 2019 году

Суммарная оценка портфолио, являющаяся основанием для рейтинга, складывается из баллов, накопленных по отдельным критериям оценки.

1) Критерий «Академическая основа для построения педагогической карьеры».

Определяется соответствием имеющегося у абитуриента диплома о высшем образовании целям и задачам программы «Педагогическое образование».

Полученное образование подтверждается оригиналом (на этапе поступления – копией) документов об окончании вуза.

Баллы суммируются, но общая сумма максимум – 10 баллов.

Включает:

  • наличие диплома   о   высшем   образовании   в    избранном    направлении (классический    университет, педагогическое   образование) – 5 баллов;
  • наличие диплома о присвоения знания бакалавр, специалист, магистр  НИУ ВШЭ – 5 баллов[1];
  • диплом с отличием – 5 баллов;
  • диплом   кандидата   наук,  доктора   наук,   PhD,   соответствующие   научные степени, принятые в зарубежных странах – 5 баллов.

2) Критерий «Наличие документов о дополнительном образовании, повышении квалификации по соответствующей специальности, знании иностранного языка (за последние 5 лет)».

Баллы суммируются, но общая сумма максимум – 10 баллов.

Включает:

  • наличие одного или нескольких   дипломов профессиональной  подготовки (второе высшее образование) и  переподготовки  (объем программы более 200 академических часов) – 5 баллов (при наличии и того и другого – 10 баллов);
  • наличие сертификатов об успешном завершении образовательных программ зарубежных университетов (второе высшее, Post-Graduate и т.д., адекватных отечественным аналогам) – 10 баллов;
  • наличие других свидетельств, удостоверений и сертификатов [2] (государственного или установленного образца) – 5 баллов.
  • сертификатами тестирования знания английского языка, выданные признанными международными системами тестирования (TOEFL, IELTS и т.п.), другими документами, подтверждающими владение английским языком на уровне не ниже «intermediate» - до 10 баллов.

3) Критерий «Наличие научных публикаций».

Баллы суммируются, но общая сумма максимум – 10 баллов.

Включает:

  • наличие    публикаций   в   рецензируемых   российских    или    зарубежных журналах    –    10   баллов за журнал из списка ВАК, 5 баллов – за публикацию, индексируемую в РИНЦ;
  • наличие других публикаций в профессиональных (научных) изданиях, сборниках – 3 балла.

4) Критерий «Наличие профессиональных   наград,   дипломов  за  успехи  в профессиональных конкурсах, конкурсах научных и проектных работ, в других мероприятиях».

Баллы суммируются, но общая сумма максимум – 10 баллов.

Включает:

  • профессиональные награды, звания[3] – 10 баллов;
  • наличие одного или нескольких дипломов победителя в профессиональных конкурсах, уровня[4]:

1) федерации –  10 баллов;

2) региона и/или муниципалитета – 5 баллов;

3) образовательное учреждение (организация) – не учитываются.

  • рекомендательные письма:
  1. с места работы,   если  это  образовательная  организация   общего образования (государственная или частная)– 10 баллов;
  2. от преподавателя НИУ ВШЭ – 10 баллов;
  3. прочие – 5 баллов.

5 ) Критерий «Соответствие опыта работы абитуриента направлению обучения на магистерской программе».

Педагогический подтверждается копией трудовой книжки. Максимум – 5 баллов.

Включает наличие опыта педагогическойработы:

  • до 1 года  – 2 балла;
  • от 1 год до 3 лет – 3 балла;
  • более 3 лет – 5 баллов;

6)  Критерий «Демонстрация потенциала, мотивации и целей обучения на магистерской программе»

Баллы за работы суммируются, но общая сумма не может превышать максимум - 55 баллов.

Абитуриент может выбрать 1 творческую работу или выполнить все. 

6.1. Эссе на тему «Учитель будущего» (максимум 10 баллов)

Оценивается по следующим критериям:

  • глубина и обоснованность авторской позиции; (6 баллов)
  • нестандартность мышления; (3 балла)
  • понимание тенденций в развитии современного образования и изменении профессиональных ролей учителя; (3 балла)
  • грамотность, речевая культура.  (3 балла)

6.2. Видеофильм «Знакомьтесь! Это – я» (длительность от 3 до 5 минут) (максимум 25 баллов)

В приемную комиссию предоставляется:

А) аннотация к сюжету (3-5 предложений, содержащей сведения об авторе и основную идею фильма. Например, Автор – Иванов Петр Иванович. Фильм освещает … Ключевая идея заключается в …)

Б) ссылка на видеосюжет желательно в видеоформате mp4 (кодек h.264), размещенный в облачных сервисах (Яндекс диск, google drive) или на YouTube.

Оценивается видеосюжет экзаменационной комиссией методом экспертной оценки по следующим критериям:

  • содержательность видеосюжета, полнота раскрытия темы, освещение    собственного потенциала обучения на программе; (10 баллов)
  • нестандартность находки, оригинальность авторского замысла (5 баллов)
  • культура самопрезентации, грамотность речи, ораторское и актерское мастерство (5 баллов)
  • эстетичность представленных материалов (5 баллов)

6.3. Мотивационное письмо, демонстрирующее обоснованность и осмысленность намерений абитуриента к обучению на программе «Педагогическое образование» (максимум 20 баллов)

Представляется текст,  который демонстрирует мотивацию абитуриента к обучению, цели и ожидаемые результаты обучения, их соответствия особенностям магистерской программы «Педагогическое образование».  Текст должен содержать краткий анализ, описывающий свою собственную профессиональную ситуацию по отношению к своим карьерным перспективам.

Оценивается

  • обоснованность выбора (5 баллов)
  • осмысленность намерений (5 баллов)
  • осведомленность о магистерской программе (5 баллов)
  • заинтересованность в профессиональном развитии (5 баллов)
  • нестандартность представления, оригинальность идеи, культура речи и оформления (5 баллов)

Эти критерии включают в себядемонстрацию мотивации к обучению, целей и ожидаемых результатов обучения, их соответствия особенностям магистерской программы, демонстрацию потенциала к обучению на магистерской программе, понимание целей, задач  и  ресурсов образовательной программы «Педагогическое образование», представление своих собственных дефицитов и профессиональных задач, умение кратко и ясно изложить основное содержание работы.

6.4. Творческая работа, выполненная в рамках профессиональных конкурсов, олимпиад студентов, проводимых Институтом образования НИУ ВШЭ, аналогичных олимпиад и конкурсов, признанных приемной комиссией соответствующим им по уровню (последние три года) (максимум 40 баллов) [5] .

Максимальная    возможная    оценка, в соответствии    с     перечисленными критериями, составляет 100 баллов.

 


[1] Один документ, включенный абитуриентом в состав портфолио,  не может учитываться в разных критериях. Например, если абитуриент получил два высших образования, то он может быть учтен или в критерии 1 или критерии два. При этом, комиссия так учитывает представленные документы, чтобы сумма балов, набранных абитуриентом, была наибольшей.

[2] Сертификаты участников конференций, семинаров и т.д. не учитываются, дополнительных баллов не дают.

[3] ведомственные награды, учрежденные российским Минобразования, которые вручаются за заслуги в сфере образования.

[4] конкурсы, поддержанные органами федеральной, региональной власти.

[5] Участие в конкурсе научно исследовательских работ студентов «НИРС»: 15 баллов в портфолио за победу в конкурсе; 12- за призовые места; 10- лауреаты. Бонусы действительны, как для студентов НИУ ВШЭ, так и для студентов других вузов