• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
25
September

Barcelona: Self-Sufficiency Workshop

In April 2018, students of the international Master’s programme ‘Prototyping Future Cities’spent a part of their second semester in Barcelona at the workshop ‘Self-sufficient City’, a joint project of Shukhov Lab of the HSE Graduate School of Urbanism and Valldaura Labs.

How to build a home, which would be in completeharmony with our planet? The essential materials to bring it to life are recycled and sustainable materials, which rely on clean energy and renewable resources. To provide sustainable environment with clean air, we have to change the way we generate and use energy. Barcelona is a leader in the smart city movement. As a self-sufficient city with productive neighborhoods, it hasexperts who integrate both top-down and bottom-up approaches to urban development.

The workshop was held as part of the ‘City Project. Buildings’ course and was dedicated to energy usage. Students learnt what energy is, how it functions, how to assess the potential for energy reduction by determining use in buildings, as well as how to measure the potentialfor renewable energy sources like hydropower, wind, solar and biomass. The lectures were delivered by leading experts in energy, water, wooden construction and brick architecture, including: Jonathan Minchin (UK), Firas Safiyeddeen (Lebanon), Elena Mitrofanova (Russia), Joachim Englert (Germany), Guillaume Tyessie(France), Guillem Camprodon (Spain) and Honorata Grzesilkowska (Poland). 

The workshop gave us a holistic view of current trends in architecture and building technologies. The specialists shared with us analytical approaches for building optimization in regards to power generation and consumption. The congresson ecological buildings was of particular interest, especially the issues covered by Daniel Ibanez about metabolic processes in buildings. 

Michael Omona, PFC Student 

Invited guests from theInstitute for Advanced Architecture of Cataloniapresented their projects in eco-friendly architecture and urban design. To have the whole image of how the theory works in practice, students visited the TersaRecycling Plantwhere energy is produced from recycled materials and distributed to nearby buildings; and water disposal where rainwater is collected, cleaned and drained into the sea.

In addition, there were cultural activities such as an 11km walk with the former chief architect of Barcelona and Shukhov Lab head Vicente Guallart, from urban farming to smart public spaces, as well as a visit to the Center of Contemporary Culture of Barcelona.

The most useful part concerned the historical aspects of cities and smart city implementations. This overall experience is actually very valuable as it addresses a lot of questions raised in our syllabus during this semester. As an experience to acquire knowledge, it has helped us a lot in progressing and formulating ideas for the project “Advanced Housing Prototype”, which we presented at the Moscow Urban Forum 2018.

Neeraj Mazumder,  PFC Student 

Valldaura Labs is a project promoted by the Institute for Advanced Architecture of Catalonia for the creation of a self-sufficient habitat research centre. Located in the Collserola Natural Park, in the heart of the metropolitan area of Barcelona, it has laboratories for the production of energy, food and other goods, as well as develops projects and academic programmes in association with leading research centres around the world.

The Valldaura experience “helped” us to design a self-sufficient block for 1,000 people, where these aspects are integrated. Combining such layers are necessary for sustainability. After the internship, it became clear how to integrate all layers into a whole system, which can ensure metabolic processes in a building. I gained more complex knowledge about energy, water, food and material issues. I considered this topic even before joining the Master’s programme, but in a moresimplified version – energy efficiency of a building as a whole, and management of water resources within a complex.

Anna Budnikova, PFC Student

• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Барселона: устойчивые жилые объекты

В апреле 2018 года студенты международной магистерской программы «Прототипирование городов будущего» провели часть второго семестра в Барселоне и приняли участие в практическом семинаре «Устойчивый город», который был организован как совместный проект Лаборатории Шухов Лаб Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) и Лаборатории Valldaura Labs.

Как построить дом, который будет находиться в полной гармонии с окружающей средой и планетой в целом? Для этого потребуются в первую очередь надежные материалы, получаемые в результате переработки с акцентом на чистую энергетику и возобновляемые ресурсы. Чтобы иметь возможность жить в окружающей среде, обеспеченной чистым воздухом, необходимо изменить способы производства и использования энергии. Барселона занимает лидирующие позиции в движении развития умных городов и является автономным городом с эффективными прилегающими  территориями. Это стало возможным благодаря работе экспертов, которые применяют комплексные градостроительные подходы, основанные как инициативах, идущих сверху-вниз, так и снизу-вверх.

Семинар прошел в рамках курса ‘City project. Buildings’ и был посвящен вопросам использования энергии. Студентам рассказали, что такое энергия, как она функционирует, как оценить возможности сбережения энергии, определить необходимый объем энергопотребления в зданиях, а также измерить возможности использования возобновляемых источников энергии, включая энергию воды, ветра, солнца и биомассы. Участники прослушали лекции таких ведущих экспертовв области энергетики, водоснабжения, деревянного строительства и кирпичной архитектуры, как Джонатан Минчин (Jonathan Minchin) (Великобритания), Фирас Сафийеддин (FirasSafiyeddeen) (Ливан), Елена Митрофанова (ElenaMitrofanofa) (Россия), Иоахим Энглерт (Joachim Englert) (Германия), Гийом Тьесси (Guillaume Tyessie) (Франция), Гийем Кампродон (Guillem Camprodon) (Испания), Онората Гржесилковска (Honorata Grzesilkowska) (Польша).

Благодаря участию в семинаре мы получили всестороннее представление о современных тенденциях в архитектуре и строительстве. Специалисты поделились с нами своими аналитическими подходами к оптимизации строительства с точки зрения энергоснабжения и энергопотребления. Особенно интересно было принять участие в конгрессе по экологически безопасным зданиям, включая вопросы, связанные с метаболическими процессами в зданиях, о которых говорил Даниель Ибанес (DanielIbanez)

Майкл Омона (MichaelOmona), студент программы ПГБ 

На семинар были приглашены представители Института передовой архитектуры Каталонии,  которые представили свои проекты в области экологически безопасной архитектуры и городского планирования. Для того чтобы получить представление о том, как теория применяется на практике, студенты посетили мусороперерабатывающий завод Tersa,где энергия вырабатывается из вторичного сырья и подается в соседние здания, а собранная и очищенная дождевая вода отводится в море по трубе.

Кроме того, была организована культурная программа, включающая большую пешую экскурсию (11 километров), которую провел бывший главный архитектор Барселоны и основатель лаборатории Шухов Лаб Висенте Гуаярт. Студенты получили возможность увидеть городские фермерские хозяйства и обустроенные «умные» общественные пространства, а также посетить Центр современной культуры в Барселоне.

Самой полезной была часть, посвященная истории города, а также современным решениям, направленным на создание умного города. В целом, это был очень ценный опыт, поскольку был затронут широкий круг вопросов, которые нашли отражение в нашем учебном плане на этот семестр. Мы приобрели новые знания, которые помогли нам продвинуться в обучении и сформулировать идеи для проекта по созданию ‘Прототипа современных жилых домов’, который мы представили на  Московском урбанистическом форуме - 2018

Нирадж Мазумдер (Neeraj Mazumder), студент программы ПГБ 

ЛабораторияValldauraLabsявляется проектом, который курирует Институт современной архитектуры Каталонии. Деятельность лаборатории направлена на создание исследовательского центра по изучению автономных урбанистических объектов. Центр находится в Природном парке-заповеднике Кольсерола, в самом центре городской части Барселоны, и располагает лабораториями для производства энергии, продуктов питания и других вещей, а также занимается реализацией проектов и образовательных программ совместно с ведущими мировыми исследовательскими центрами.

Опыт, приобретенный во время посещения Лаборатории Valldaura, помог нам в разработке автономного блока, рассчитанного на 1000 человек, который интегрирует все указанные аспекты на стыке компонентов, необходимых для устойчивого развития. После стажировки пришло понимание, как соединить все уровни в единую систему для балансировки метаболических процессов в здании. Я получила более глубокие знания об энергоэффективности, водоснабжении, поставках продуктов питания и пр. Этими вопросами – вопросами энергоэффективности здания в целом и управления водными ресурсами в комплексе - я занималась еще до поступления на магистерскую программу, но только более упрощенном виде

Анна Будниковастудентка PFC