• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Нейропсихология

2018/2019
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины является освоение студентами представлением о наиболее влиятельных нейропсихологических теориях в контексте исторического развития основных общепсихологических школ, а также об основных формах нарушений психических процессах, возникающих в связи с повреждениями головного мозга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является освоение студентами представлением о наиболее влиятельных нейропсихологических теориях в контексте исторического развития основных общепсихологических школ, а также об основных формах нарушений психических процессах, возникающих в связи с повреждениями головного мозга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать:  строение головного мозга, мозговую организацию высших психических функций и их нарушения;  логику исторического развития нейропсихологии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Нейробиологические основы психотерапии
    Тема 1. Строение нервной системы, ее отделы и функции. Тема 2. Аффективные нейронауки и клинические нейронауки- исследования эмоциональной сферы. Нейробиологические основы привязанности.
  • 2. Теоретические основы нейропсихологии
    Нейропсихология и нейронауки  Основные направления нейропсихологии  История развития нейропсихологии и представлений о локализации психических функций в мозге.  Исследования З.Фрейда афазии.  А.Р.Лурия – родоначальник отчественной нейропсихологии, он же – ученый секретарь русского психоаналитического общества.  Концепция А. Р. Лурия о системной динамической локализации ВПФ.  Основные нейропсихологические понятия. Высшие психические функции.  Динамическая локализация функций. Нейропсихологический фактор, симптом и синдром.  Просмотр видеоматериалов (Иллюстрация - видео пациентки, перенесшей инсульт).
  • 3. Нейропсихологическая диагностика – основные методы исследования высших психический функций
     Методы нейропсихологического исследования.  Демонстрация проведения нейропсихологического обследования
  • 4. Мозговая организация высших психических функций и их нарушения
    Тема 1. Зрительный анализатор и зрительные расстройства - сенсорные и гностические. Тема 2. Слуховой анализатор и акустические расстройства - сенсорные и гностические. Тема 3. Кожно-кинестетический анализатор – мозговая организация. Тактильные агнозии. Тема 4. Произвольные движения и действия –мозговая организация. Нарушения произвольных движений и действий - апраксии. Тема 5. Речь – мозговая организация. Нарушения речи- афазии. Тема 6. Внимание, память и мышление – мозговая организация и нарушения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Нейропсихология : учебник для вузов, Хомская, Е. Д., 2002
  • Основы нейропсихологии : учеб. пособие для вузов, Лурия, А. Р., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Притца А., Решетникова М. М. - ПСИХОАНАЛИЗ. PSYCHOANALYSIS 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 289с. - ISBN: 978-5-534-09537-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihoanaliz-psychoanalysis-429738