• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Теория, техника и практика в различных современных психоаналитических школах

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Ключевой целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с концепциями современных школ психоанализа: трехдневные семинары зарубежных психоаналитиков. Цель: Сформировать у студентов системные представления о психоаналитическом методе и его модификациях и стилях в различных зарубежных школах; продемонстрировать, на примере разбора представителями различных зарубежных школ практических кейсов своей работы, возможности психоаналитического метода в практике современного психолоаналитического консультирования. В настоящее время в пространстве современной консультативной практики рамки психоаналитической теории существенно расширились, поэтому важно ознакомить студентов с различными направлениями психоанализа, в частности с их практическими особенностями. В рамках данного курса студенты имеют возможность познакомиться с техниками, составляющими как классический психоанализ, так и современные школы и подходы психодинамического консультирования в различных психоаналитических школах. В данном курсе студенты получают возможность от современных зарубежных мэтров психоанализа на практике получить представление о различных школах психоанализа, о том, как строится психоаналитическая диагностика и как работают различные психоаналитические группы. Эти знания и навыки помогут будущим специалистам в их консультативной работе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель: Сформировать у студентов системные представления о психоаналитическом методе и его модификациях и стилях в различных зарубежных школах; продемонстрировать, на примере разбора представителями различных зарубежных школ практических кейсов своей работы, возможности психоаналитического метода в практике современного психолоаналитического консультирования. В настоящее время в пространстве современной консультативной практики рамки психоаналитической теории существенно расширились, поэтому важно ознакомить студентов с различными направлениями психоанализа, в частности с их практическими особенностями. В рамках данного курса студенты имеют возможность познакомиться с техниками, составляющими как классический психоанализ, так и современные школы и подходы психодинамического консультирования в различных психоаналитических школах. В данном курсе студенты получают возможность от современных зарубежных мэтров психоанализа на практике получить представление о различных школах психоанализа, о том, как строится психоаналитическая диагностика и как работают различные психоаналитические группы. Эти знания и навыки помогут будущим специалистам в их консультативной работе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: основные положения психоаналитической теории; основные принципы и техники психоаналитического метода; сущность основных процессов психоаналитической работы; характеристики, особенности и основные элементы современных техник психоанализа; основные формы нтерпретации бессознательного содержания, области их применения в повседневных социальных практиках; классические и современные разновидности и формы психоаналитического метода.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Общая характеристика психоаналитического консультирования.
    • Профессиональная идентичность в психоанализе. • Проблемы обучения психоаналитическому консультированию. • Самоанализ терапевта и пациента.
  • Тема 2. Практика и техника психоаналитического консультирования.
    • История и теория современных психоаналитических школ. • Постфрейдовский психоанализ. • Введение в практический психоанализ и психоаналитическое консультирование. • Практика разбора кейсов на основе личной практики приглашенных зарубежных представителей различных современных школ психоанализа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий эссе
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе zoom. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, размещенному в группе курса менеджером программы накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к Интернету. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гуревич П. С. Проблема целостности человека. - М., 2004. - 179 с. ISBN 5-201-02108-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/346601

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методы активного социально - психологического обучения : учебник и практикум для акад. бакалавриата, Штроо В. А., 2015