• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
13
Апрель

Патопсихологические практикумы на клинических базах

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Основные представления об особенностях проявлений психических расстройств в области пограничной психической патологии при амбулаторном ведении пациентов. Принципы и особенности психологического и патопсихологического анализа нарушений психической деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основными целями освоения дисциплины являются: • Сформировать у учащихся представления об особенностях проявлений психических расстройств в области пограничной психической патологии при амбулаторном ведении пациентов. • Ознакомить студентов с принципами и особенностями психологического и патопсихологического анализа нарушений психической деятельности. • Формирование и развитие научных психологических и психоаналитических знаний студентов в области дистантного консультирования и овладение практическими приемами и техниками экстренного психологического консультирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • основные патопсихологические понятия; • направления развития современного психоанализа; • этические нормы и правила, принятые в психоаналитической практике, умение применить их в своей консультативной работе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Задачи и принципы построения психодиагностического патопсихологического исследования.
    • Задачи экспериментального патопсихологического исследования: психодиагностические задачи, задача описания структуры нарушений психических функций и их сохранных звеньев, задача оценки динамики состояния в процессе терапии, психокоррекционные задачи. • Принципы проведения патопсихологического исследования: изучение истории болезни, принцип функциональной пробы, применение достаточного количества методик, активное взаимодействие с пациентом, анализ личностного отношения пациента к исследованию. • Принципы анализа результатов патопсихологического исследования: соотнесение качественного и количественного анализа результатов исследования, интерпретация и сопоставление данных истории болезни и экспериментального психологического обследования.
  • Раздел 2. Основные методы патопсихологического исследования:
    • Принципы проведения клинической беседы. • Методы патопсихологического исследования когнитивных процессов: основные методики для исследования работоспособности, исследования мнестических функций, исследования мыслительной деятельности. • Методы патопсихологического исследования особенностей эмоционально-мотивационной сферы и личностных особенностей.
  • Раздел 3. Особенности психологической диагностики при различных психических заболеваниях (при пограничной психической патологии и психосоматических расстройствах) в условиях клиники:
    • Особенности проведения патопсихологического исследования при различных психических расстройствах: при расстройствах шизофренического спектра, аффективных расстройствах, психосоматических расстройствах и невротических расстройствах. • Интерпретация результатов патопсихологического исследования. • Выявление компенсаторных возможностей в рамках патопсихологического исследования и особенности дальнейшей психологической работы с пациентами при различных психических расстройствах.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий эссе
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе zoom. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, размещенному в группе курса менеджером программы накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, подключение к Интернету. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт- диплом = 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Патопсихология : учеб. пособие для вузов, Зейгарник, Б. В., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кавун Л. В. - ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 109с. - ISBN: 978-5-534-07439-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-lichnosti-teorii-zarubezhnyh-psihologov-438035