• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Психоаналитическая патопсихология

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

• ознакомление студентов с основными формами патопсихологии, выделяемыми в психоаналитической практике; • развитие понимания и усвоение основ психоаналитического подхода к помощи клиентам с различной структурой личности; • развитие способности проводить психоаналитическую диагностику; • обеспечение интеграции полученных знаний в практику психоаналитического бизнес-консультирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – ознакомление студентов (бакалавров) с феноменологией нарушений высших психических функций, основными практическими и теоретическими задачами, решаемыми патопсихологией, знанием закономерностей нарушения ВПФ при наиболее распространенных психических расстройствах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Задачи курса: • ознакомление с основными теоретическими и методологическими положениями отечественной патопсихологии; уточнение роли психолога в решении актуальных задач психиатрической клиники и специфики патопсихологического подхода к исследованию; с методиками, используемыми в патопсихологическом исследовании; ознакомление с основными вариантами нарушения ВПФ и методами их выявления; с закономерностями и механизмами нарушений психической деятельности при разных психических расстройствах.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел I. Общие представление и проблемы патопсихологии
    Тема 1. Определение, предмет и задачи патопсихологии Тема 2. Методологические вопросы патопсихологии
  • Раздел II. Патопсихологическая характеристика нарушений психической деятельности и свойств личности при различных психических расстройствах
    Тема 3. Патопсихологическая характеристика шизофрении Тема 4. Органические расстройства Тема 5. Невротические расстройства. Тема 6. Психопатии (расстройства личности).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе и/или реферата на основе зарубежной литературы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе/реферат), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология : учебник для вузов, Нуркова В. В., Березанская Н. Б., 2007
  • Психология, Выготский Л. С., 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Зейгарник Б. В.-ОСНОВЫ ПАТОПСИХОЛОГИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-367-Профессиональное образование-978-5-534-04880-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/osnovy-patopsihologii-438293
  • Клиническая психология. Т.1: Общая патопсихология, Холмогорова А. Б., 2013
  • Клиническая психология. Т.2: Частная патопсихология, Холмогорова А. Б., 2013
  • Социальная психология : учебник для вузов, Андреева Г. М., 2006