• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Патопсихологический практикум

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Основными целями освоения дисциплины являются: • Сформировать у учащихся представления об особенностях проявлений психических расстройств в области пограничной психической патологии при амбулаторном ведении пациентов. • Ознакомить студентов с принципами и особенностями психологического и патопсихологического анализа нарушений психической деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основными целями освоения дисциплины являются: • Сформировать у учащихся представления об особенностях проявлений психических расстройств в области пограничной психической патологии при амбулаторном ведении пациентов. • Ознакомить студентов с принципами и особенностями психологического и патопсихологического анализа нарушений психической деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: • основные патопсихологические понятия; • направления развития современного психоанализа; • этические нормы и правила, принятые в психоаналитической практике, умение применить их в своей консультативной работе. Владеть: • методологией, теорией и практическими методами психоаналитической психотерапии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Задачи и принципы построения психодиагностического патопсихологического исследования.
    • Задачи экспериментального патопсихологического исследования: психодиагностические задачи, задача описания структуры нарушений психических функций и их сохранных звеньев, задача оценки динамики состояния в процессе терапии, психокоррекционные задачи. • Принципы проведения патопсихологического исследования: изучение истории болезни, принцип функциональной пробы, применение достаточного количества методик, активное взаимодействие с пациентом, анализ личностного отношения пациента к исследованию. • Принципы анализа результатов патопсихологического исследования: соотнесение качественного и количественного анализа результатов исследования, интерпретация и сопоставление данных истории болезни и экспериментального психологического обследования.
  • Раздел 2. Основные методы патопсихологического исследования:
    • Принципы проведения клинической беседы. • Методы патопсихологического исследования когнитивных процессов: основные методики для исследования работоспособности, исследования мнестических функций, исследования мыслительной деятельности. • Методы патопсихологического исследования особенностей эмоционально-мотивационной сферы и личностных особенностей.
  • Раздел 3. Особенности психологической диагностики при различных психических заболеваниях (при пограничной психической патологии и психосоматических расстройствах) в условиях клиники:
    • Особенности проведения патопсихологического исследования при различных психических расстройствах: при расстройствах шизофренического спектра, аффективных расстройствах, психосоматических расстройствах и невротических расстройствах. • Интерпретация результатов патопсихологического исследования. • Выявление компенсаторных возможностей в рамках патопсихологического исследования и особенности дальнейшей психологической работы с пациентами при различных психических расстройствах.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
  • неблокирующий работы в формате письменного эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Порядок формирования оценки по дисциплине: Преподаватель оценивает письменную(ые) работу(ы) студентов (эссе), выставляет за каждую присланную работу оценку; итоговая результирующая оценка за каждый год обучения складывается из среднеарифметической по всем присланным работам. Оитоговая= 0,3*Оэссе1+ 0,3*Оэссе2+ 0,4*Оэссе3 В диплом по данной дисциплине выставляется результирующая оценка за 2 года обучения, которая формируется следующим образом: Орезульт= 0,4*Оитоговая1 курс + 0,6 *Оитоговая2курс Способ округления результирующей оценки: арифметический.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Клиническая психология. Т.1: Общая патопсихология, Холмогорова А. Б., 2013
  • Клиническая психология. Т.2: Частная патопсихология, Холмогорова А. Б., 2013
  • Патопсихология : учеб. пособие для вузов, Зейгарник Б. В., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кавун Л. В.-ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ТЕОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПСИХОЛОГОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-109-Университеты России-978-5-534-07439-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/psihologiya-lichnosti-teorii-zarubezhnyh-psihologov-438035