• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Мы полны энтузиазма и вовлеченности!»

Завершились защиты магистерских диссертаций. Почти сто человек два года учились, трансформировались, брали первых клиентов, замирали и вдохновлялись на супервизиях, вели исследования, разбирали кейсы, готовили свои выпускные работы — и теперь официально стали психоаналитическими психотерапевтами.

«Мы полны энтузиазма и вовлеченности!»

Все защитились!

На защитах некоторые слушатели впервые увидели друг друга вживую, обнялись и порадовались. Часть “без пяти минут” выпускников, которые учились дистанционно, представили свои диссертации онлайн, но некоторые приехали на защиты в Москву (очно в этом году смогли защититься дипломники из Германии, Прибалтики и разных городов России). Спасибо, что приложили силы и смогли прилететь и приехать!

«В этом году — невероятные защиты, работы самые разные, — говорит Мария Александровна Чершинцева, психоаналитический психотерапевт, супервизор программы, преподаватель курса “Символ и символизация в психоанализе”, зам. главного редактора “Журнала клинического и прикладного психоанализа”. — Очень много тем, посвященных искусству и психоанализу искусства. Мало кто занимается этим серьезно, а у нас на программе таких тем предостаточно. Я думаю, все они будут опубликованы в виде статей, поскольку это уникальный материал. Ребята молодцы, уровень очень высокий, и я с удовольствием слушаю все работы!».

«На защитах были представлены психоаналитические взгляды на самые разные сферы жизни: психопатологию, внутренний мир, психическую реальность, прикладные моменты человеческой жизни, — продолжает Владислав Викторович Ермак, психоаналитик, преподаватель курса “Истинность и жизненность в аутентичном процессе психоаналитической пары”, старший супервизор программы. — Кажется, что сейчас психологическая мысль, которая раньше была в университетах, академических дисциплинах, смещается в психотерапевтические, образовательные программы, в практику. Идет осмысление реального опыта. Большинство этих работ прожиты ребятами, за каждой из них стоит какое-то личное отношение, и в этом ценность. В дальнейшем мы приглашаем всех на нашу магистерскую программу — защиты текущего года подтверждают, что это хороший уровень».

Очень тепло о защитах отозвался и Андрей Владимирович Россохин, академический руководитель программы, психоаналитик, доктор психологических наук, профессор, старший супервизор программы.

«Совершенно потрясающие защиты. Четвертый день, каждый день по шесть часов, сегодня восемь часов. Что я тут могу сказать? Меня переполняет гордость за наших выпускников. Фантастически глубокие исследования совершенно разных тем. От анализа фильмов, классических, современных, до анализа современного искусства, религиозных культов; работа с клиническими психоаналитическими кейсами. Мы полны энтузиазма, вовлеченности, даже нам интересно!
Один из главных показателей качества — практически 50% работ превращены в статьи, они уже готовы и пойдут в наш  “Журнал клинического и прикладного психоанализа”. Коллеги не просто пишут диплом, а ведут серьезную научную психоаналитическую работу. Поздравляю, вы огромные молодцы. Мы довольны и счастливы!».

Для коллег (мы уже можем официально обращаться к нашим выпускникам именно так) — это только начало бесконечного психоаналитического путешествия. Мы желаем удачи выпускникам и не прощаемся — приглашаем к совместным исследованиям, готовим новые статьи, ждем на семинарах и мастер-классах. Спасибо вам за то, что наше психоаналитическое сообщество становится еще профессиональнее и разнообразнее. Движемся дальше!


Темы выпускных квалификационных работ (защита 4 июня):

  1. Психоаналитические аспекты войны.

  2. Роль трансгенерационной передачи в психическом развитии индивида.

  3. Скрытые миры замершего горя.

  4. Нарциссизм в романе Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот».

  5. Психоаналитический взгляд на феноменологию программы «12 шагов».

  6. Специфика контрпереноса при работе сепарации в психоаналитической психотерапии.

  7. Татуировки: психоаналитический подход.

  8. Нарциссическая мать и ее дети на примере фильма Ингмара Бергмана «Осенняя соната».

  9. Ребёнок и его бессознательное на примере манги «Спокойной ночи, Пунпун».

  10. Психоаналитическое исследование концепции проективной идентификации.

  11. Исследование сепарации в симбиотических отношениях матери и дочери.

  12. Создание религиозного культа как защита от реальности.

  13. Влияние социальных сетей и медиапространств на формирование идентичности.

  14. Деструктивные аспекты нарциссизма: теория и клиника.

  15. Психоаналитическое исследование процессов горевания в раннем младенческом возрасте: влияние «мертвой матери».

  16. Символизация и работа символизации.

  17. Гендерная дисфория.

  18. За пределами дуализма души и тела.

  19. Психоаналитическая психотерапия и терапия искусством.

  20. Интерпретация снов в психоанализе.

  21. Роль женщины в гетеросексуальной паре от Фрейда до наших дней.

  22. Психоаналитическое исследование механизмов формирования абьюзивных отношений в паре.

  23. Феномен чайлдфри: мотивы добровольного отказа женщин от рождения детей в психоаналитической парадигме.

  24. Психоаналитическое исследование депрессии психотического уровня на примере фильма Ларса фон Триера «Антихрист».

  25. Перверсия в кинематографе и литературе.

  26. Адольф Гитлер: психоанализ фюрера.

  27. Превратности влечения к смерти.


Формулировки тем защит предыдущих дней вы можете посмотреть в предыдущих постах.