• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Андрей Россохин: «Нужно чтобы математика вас чем-то соблазнила»

На Дне Вышки Андрей Россохин напомнил студентам о сексуальности прогресса.

Андрей Россохин: «Нужно чтобы математика вас чем-то соблазнила»

Фото - Анна Комиссарова

На открытой лекции «Творческая сила страсти: сексуальность на службе у развития" Андрей Россохин объяснил студентам и выпускникам Вышки, а также гостям фестиваля в Парке Горького, что развитие человека обусловлено сексуальными конфликтами.

«Если ребенок не фрустрирован, то он не будет развиваться: находясь в центре внимания матери и получая все необходимое, ребенок желает одного — пребывать в этом же состоянии», — сказал Андрей Россохин.

Первая фрустрация возникает, когда мать под влиянием страсти отца начинает отделяться от ребенка, и он вынужден принять тот факт, что сексуальность связана с ограничением. Образ матери — первая фантазия — успокаивает ребенка и знаменует начало его психического развития.

В желании вернуться в рай, то есть в состояние слияния с матерью, кроется влечение к смерти, потому что психический рай отрицает развитие. Влечение к жизни, напротив, реализуется в движении вперед через преодоление конфликтов и фрустраций, вызванных страстью, через поиск новых отношений с собственной сексуальностью и создание новых смыслов.

«Сексуальность является двигателем прогресса лишь тогда, когда она осмыслена, — пояснил психоаналитик.— Если страсть управляет человеком, она действует разрушительно. Если человек пытается контролировать страсть и делает ставку на голову и рациональность, то неизбежно теряет энергию, драйв, харизму и внутреннюю силу. Все, что нам остается, — вырабатывать контакт со своей сексуальностью и выстраивать с ней конструктивные отношения».

Андрей Россохин привел пример из студенческой жизни. Когда учеба кажется неинтересной и трудной, некоторые студенты используют сексуальность, чтобы снять тревогу, и убегают от университетских проблем на свидания, рискуя неуспеваемостью. Другие — волевым усилием принуждают себя взяться за учебники, но в итоге теряют эмоциональный ресурс: знания не перерабатываются эмоциями и не становятся частью профессионального я.

Что делать? Относиться к учебе сексуально, находя в ней что-то увлекательное. «Нужно чтобы математика вас чем-то соблазнила, — пошутил Андрей Россохин, — тогда вы будете эмоционально инвестировать свои силы в процесс обучения. Если у вашей сексуальности есть два пути, всегда выбирайте тот, который труднее. Не тот, где она легко реализуется, а тот, где сексуальность нужно сдерживать или переплавлять во что-то».