Новые пути в психоаналитической психотерапии: семинар Анн Брюн
10-12 февраля на нашей магистерской программе состоялся семинар французского психоаналитика Анн Брюн «Новые пути в психоаналитической психотерапии».
В случае лечения тяжелых нарциссических психопатологий классическая техника модифицируется, большее внимание уделяется сенсорным, аффективным и двигательным аспектам, то есть тому раннему опыту, который лежит в основе формирования процессов символизации, или в случае неудачи - к отсутствию или дефициту символизации.
Новый теоретический и клинический подход при психоаналитической психотерапии пациентов с «тяжелыми состояниями» включает не только фокус внимания на сенсорных аспектах, но и расширении техники в сторону «терапевтической медиации», в случае работы в группе психоаналитик в переносе играет роль «гибкого медиума».
Кроме того, на семинаре были подробно разобраны такие вопросы, как:
- теоретический подход и клинические особенности терапии пациентов с «нарциссическими идентитарными психопатологиями» (Рене Руссийон);
- теория «гибкого медиума» («гибкой среды») Марион Мильнер;
- метапсихология психоаналитической медиации;
- расширение психоаналитической клиники, работа в психиатрической больнице с тяжелыми патологиями (психоз, аутизм);
- особые формы аналитического слушания и интервенций при работе с архаичным материалом;
- особенности работы с расщеплением у пациентов в «психических убежищах»;
- особенности работы с пациентами с тяжелыми психопатологиями, говорящими на языке тела и поведения.
АНН БРЮН — психоаналитик, профессор клинической психологии и психопатологии, директор центра исследований психопатологии и клинической психологии Лионского университета (Université Lyon 2).
Комментарии и обратная связь участников семинара, слушателей и выпускников нашей программы:
«Бесценный клинический опыт французских психоаналитиков. Клинические виньетки, образный язык, артистичная подача и блестящий перевод! Психоанализ — это искусство».
Следующая статья в рубрике Рецензии на семинары — «Особенности психоаналитической работы с подростками»