• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Выход в открытый космос»

Кто такой Зигмунд Фрейд? Что такое психоанализ - величайшее заблуждение, ложная концепция или научная теория, прекрасный метод, который мы можем использовать, чтобы изменить нашу жизнь? Это вопросы, с которых начинается погружение в новую, удивительную область психоаналитического знания.

«Выход в открытый космос»

В самом начале учебы для слушателей первого года обучения стартует курс Виталины Олеговны Чибис по истории и теории психоанализа. Он охватывает историю психоаналитической мысли, ее дальнейшее развитие и все ключевые концепции психоанализа. Это базовые, основополагающие лекции.

Виталина Олеговна - старший преподаватель, старший супервизор, доцент нашей кафедры, кандидат медицинских наук, член Международной психоаналитической ассоциации (IPA), лучший преподаватель Высшей школы экономики в течение пяти лет подряд (по итогам студенческого голосования).

Разбирая вместе с Виталиной Олеговной работы Фрейда, в которых описаны ключевые моменты его теории, слушатели могут прояснить для себя тонкости психоаналитической мысли. «Влечения и их судьбы», «По ту сторону принципа удовольствия», лекции по введению в психоанализ, «Бессознательное», «Вытеснение» - лишь некоторые из тех работ, которые изучают слушатели уже в ходе первого года обучения. Если вы пытались разобраться в них самостоятельно, то знаете не понаслышке, как сложно бывает это сделать без помощи опытного наставника.

Атмосфера лекций – максимально открытая и творческая – наши магистранты могут уточнять непонятные термины, концепции, свободно задавать любые вопросы или просто поделиться своими мыслями. Виталина Олеговна дает возможность высказаться каждому, приглашая к размышлению вопросом «Что вы думаете по этому поводу?». А примеры, которые она приводит на своих лекциях, помогают понять, как психоаналитические концепции раскрываются в истории конкретного клиента.

Лекции Виталины Олеговны часто становятся для наших слушателей инструментом обретения новых смыслов, источником вдохновения, наводят на мысли и вызывают желание поделиться ими. Одна из слушательниц программы в своем эссе написала:

Даже для меня, пришедшей из экономического пространства цифр, многие понятия начали обретать смысл.

Приведем еще несколько отрывков из эссе наших слушателей, которые они написали по следам лекций Виталины Олеговны.

Ирина Кузьмич

слушательница 2 курса

«“Расшифровка” прочитанных произведений классиков психоанализа и, в первую очередь, Фройда – это обучение азбуке, алфавиту: не разберёшься в основополагающем понятии – будешь блуждать в потёмках теории, сражаясь с неопознанными фантомами. Поэтому разбор любого термина в рамках курса может быть полезным для приобщения к языку профессионального сообщества».
Мария Гусаревич

слушательница 2 курса

«Прослушав лекцию Виталины Олеговны на тему вытеснения я задалась вопросом: насколько теория Фрейда о вытеснении научно доказана и имеет место быть в современном обществе? Достижения в таких технологиях, как функциональная магнитно-резонансная томография, позволяют ученым напрямую измерять активность мозга». Размышляя на эту тему, Мария приходит к выводу, что новые достижения в области нейробиологии и технологий раскрывают нейробиологию динамического бессознательного, которую только представлял Фрейд и другие психоаналитики.
Диана Дудина

слушательница 2 курса

C самого начала изучения предмета “История и теория психоанализа” произошел выход в открытый космос. Оказалось, что остальные лекции держались в границах своего научного направления: нейропсихология – интересно, непросто, всё же местоположение полушарий мозга представить несложно, причудливые термины из медицинского мира труднопроизносимы, но определены и найдены на анатомическом атласе; клиническая патопсихология – всевозможные заболевания, их происхождение, клиническая диагностика, структура описана в МКБ и DSM… Но уже вторая лекция по “Истории и теории психоанализа” столкнула сознание с определением, которое оно ревниво отказывалось понимать – “совокупность психических состояний и процессов”, которые осуществляются без участия тебя, дорогое наше сознание».

Добавим, что курс по истории и теории психоанализа рассчитан на год и содержит в себе почти всё, что нужно знать о психоанализе: начиная от самого определения и заканчивая разбором клинических случаев, описанных Фрейдом. Лекции Виталины Олеговны записываются, доступ к ним, а также к презентациям сохраняется у слушателей курса навсегда.