• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лекции психоаналитика: о горевании и не только

Обучение на нашей программе включает множество курсов. Сегодня расскажем о лекциях Аурелии Ивановны Коротецкой — интересных, многогранных, приглашающих к размышлению.

Лекции психоаналитика: о горевании и не только

Аурелия Ивановна — врач-психиатр, психоаналитик, член Парижского психоаналитического общества (SPP), Международной психоаналитической ассоциации (IPA), Международной ассоциации психоаналитической психосоматики, лучший преподаватель Вышки по итогам студенческого голосования 2022 года.

В течение первого года обучения слушатели программы изучают, что такое работа горя, как психоанализ объясняет процесс горевания и в чем его важность.

Вот как описывает эту тему одна из слушательниц второго курса нашей программы, Мария Кравченко:

«Смерть. Потеря. Шок. Траур. Боль. Тоска. Рано или поздно острое состояние проходит, и на его месте остаётся горе с неизбывной тоской, разъедающей душу. Привычный мир разрушился, расщепился на “до” и “после”, по ощущениям будто теряется часть себя (что в некой степени правда, если рассуждать с психоаналитической точки зрения). Вместе с ушедшим безвозвратно исчезла часть того либидо, что было в него вложено. Однако не всё целиком — психика продолжает жить, и у неё есть два пути: отгоревать потерю и освободиться, или вобрать её в себя и существовать так, будто ничего не случилось».

Сложная, порой тяжелая и болезненная и в изучении, и в психоаналитической работе, тема горевания — одна из значимых для психоанализа. Она всегда находит отклик у слушателей и они готовы делиться своими мыслями и инсайтами, появившимися по следам лекций на эту тему.

Людмила Николаева, 2 курс: «Я не могла даже представить, насколько многогранен и сложен этот вопрос. То, что мы называем горем (объединяя в этом слове лишь расставания и смерти близких людей), наполнено и другими смыслами. Горе может быть разным, и потери могут быть разными — не только людей, но и неодушевленных объектов. И последствия для человека могут быть совершенно неожиданными и многовариантными».

Как сказала в одной из своих лекций сама Аурелия Ивановна, по сути, вся наша жизнь — это работа горя. Рождаясь, мы теряем ту беззаботную внутриутробную жизнь, взрослея, мы расстаемся со своими друзьями из детского сада, с любимыми игрушками. Переезжая, мы теряем привычный уклад жизни. Каждую такую потерю важно прогоревать, особенно потерю близкого человека.

Галина Давыдова, 2 курс:  «Предполагается, что при утрате объекта психика человека старается обезопасить и сохранить себя, в этом помогает постепенная работа горя. Это длительная внутренняя работа с воспоминаниями, переработка совместного прошлого, связанного с умершим. Сам процесс горевания сопровождается большой психической болью, сопротивлением и требует огромной силы».

Ольга Батенева, 2 курс: «Работа горя, как я понимаю, — это тема о том, как преодолевать страдания, чтобы они могли служить развитию человека, а избавление от них не становилось источником разрушения личности».

Во время второго года обучения лекции Аурелии Ивановны продолжаются и становятся максимально интерактивными. Слушатели могут свободно задавать любые вопросы, прояснять неоднозначные моменты психоаналитической теории. Сложные концепции Фрейда и других авторов в изложении Аурелии Ивановны становятся более понятными и наполненными множеством смыслов.

Лекции Аурелии Ивановны Коротецкой записываются, доступ к ним у слушателей курса сохраняется.

 

***

Присоединяйтесь к нашему сообществу ВКОНТАКТЕ или ТЕЛЕГРАМ, чтобы быть в курсе происходящего на программе и оперативно получать интересные материалы.