• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

27
Октябрь

Концепция научно-исследовательского семинара

Концепция научно-исследовательского семинара

Программа НИС "Актуальные направления исследований в индустрии гостеприимства и туризме"(1-й год обучения)
Программа НИС "Актуальные направления исследований в индустрии гостеприимства и туризме"(2-й год обучения)

Научно-исследовательский семинар является одной из основных активных форм обучения. Целью семинара является развитие навыков научно-исследовательской работы, включая навыки сбора, систематизации, анализа релевантной информации, представления результатов исследования. Научно-исследовательский семинар способствует постановке и уточнению цели магистерской диссертации, определению подходов к ее достижению, а также направлен на подготовку учащихся к самостоятельной деятельности, включающей аналитические и презентационные компоненты, в том числе проведение пресс-конференций, круглых столов для различных целевых аудиторий по итогам проектов.

Занятия по научно-исследовательскому семинару проводятся в течение двух лет обучения (начиная со второго модуля первого года).  

Работа НИС формируется из двух циклов деятельности:

  1. подготовка магистерской диссертации;
  2. формы научно-исследовательского семинара.

В результате первого года обучения учащиеся овладевают методами поиска и отбора релевантной информации и выбора аналитического аппарата. С этой целью в учебный процесс включены профориентационные мастер-классы представителей бизнес-сообщества, направленные на обозначение текущих тенденций в  туризме и гостеприимстве, а также - лекции приглашенных иностранных профессоров, сфокусированные на освещении новых направлениях исследований в менеджменте индустрии гостеприимства и туризме. Также особая роль отводится групповым и проектным подходам к проведению занятий, дающим синергетический эффект. Указанные формы способствуют выполнению по итогам первого года обучения курсовой работы, а также формированию у учащихся представления о возможных направлениях исследования в рамках написания магистерской диссертации.

На втором году обучения используются аналогичные формы научно-исследовательского семинара. Однако превалирующую роль играет индивидуальная работа студентов с научными руководителями их магистерских диссертаций. В ходе проведения научно-исследовательского семинара определяется предварительная тема магистерской диссертации, формулируется цель исследования, определяются задачи и способы их достижения, формируется план диссертации, находящие отражение в активной самостоятельной исследовательской работе. Подготовленная магистерская диссертация представляется к предзащите. Переработанная и дополненная с учетом высказанных замечаний магистерская диссертация выносится на защиту.

НИС будет иметь в том числе проектную основу, включая реализацию проектов группами магистров на различных объектах исследования.

Семинар подразумевает активное использование первичной информации и сетевых ресурсов Интернета для приложения изученных исследовательских методик.

Для НИС  специализации «Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии»  можно выделить два основных источника данных. Это – российские и мировые базы данных, включающие показатели, характеризующие различные аспекты гостиничной индустрии и туризма. Кроме того, предполагается использование первичных данных, предоставляемых организациями индустрии гостеприимства и туризма, в т.ч. в рамках планируемой ПУГ.

Рубежный контроль по итогам НИС производится в виде зачета. Задолженность по НИС является академической задолженностью.