• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы менеджмента в индустрии гостеприимства и туризме"

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
10
Кредиты
Кто читает:
Кафедра общего и стратегического менеджмента
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины "Научно-исследовательский семинар "Актуальные направления исследований в индустрии гостеприимства и туризме"" предназначена для студентов 2-го курса программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме". Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Социология», «Менеджмент», «Маркетинг», «Методы исследований в индустрии гостеприимства и туризме» и прочих дисциплинах экономико-менеджериального блока. Для освоения НИС 2-го года студенты должны знать принципы выявления и формулирования исследовательских проблем; принципы разработки программы эмпирического исследования; уметь определять цели и задачи исследования; предмет и объект исследования; осуществлять деятельности по поиску и оценке информации для проведения исследования. Основные знания, умения и навыки, усвоенные в ходе занятий НИСа, должны быть использованы в дальнейшем при написании магистерской диссертации, а также при выступлении на отечественных и зарубежных конференциях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыка поиска исследовательской тематики, обоснования актуальности направления исследования и формулировки конкретной темы, цели и задач исследования.
  • Формирование навыков планирования и проведения исследования, включая разработку категориального аппарата исследования, выбор соответствующих целям и задачам исследования методов и методик, сбора и обработки данных, изучение и практическое освоение компьютерных программ, применяемых для статистического анализа данных (пакета SPSS).
  • Формирование навыков презентации результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: принципы выявления и формулирования исследовательских проблем
  • Знать: принципы разработки программы эмпирического исследования
  • Знать: принципы написания отдельных разделов магистерской диссертации
  • Знать: методы статистического анализа данных в пределах программы курса
  • Знать: основные методы кодирования и преобразования данных
  • Знать: принципы и методики сбора данных
  • Уметь: разрабатывать программы научных исследований
  • Уметь: определять цели и задачи исследования
  • Уметь: определить предмет и объект исследования
  • Уметь: подбирать методы и инструменты проведения исследований
  • Уметь: использовать методы анализа собранной информации
  • Уметь: интерпретировать полученные результаты анализа данных
  • Иметь навыки (приобрести опыт): аналитической деятельности по поиску, оценке, анализу и интерпретации информации для проведения исследования
  • Иметь навыки (приобрести опыт): подготовки научных публикаций
  • Иметь навыки (приобрести опыт): публичных выступлений перед представителями академического сообщества
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические и методологические основы исследования
    Исследовательские планы студентов и «коридор возможностей». Программа диссертационного исследования, рабочий план диссертации. План-график подготовки диссертации. Обоснование научной и практической актуальности исследования. Постановка проблемы. Формулирование цели и задач исследования. Выбор и обоснование предмета и объекта. Научная и практическая значимость работы.
  • Характеристика качественных методов организационных исследований
    Особенности «качественных» исследований: феноменология как методологическая основа, понимающие и прожективные методики, ситуативный анализ как исследовательская стратегия. Особенности подготовки программы качественного исследования Интервью как метод качественных исследований. Виды интервью. Общие правила подготовки и проведения интервью. Анализ документов. Выбор документальных источников. Проблема достоверности документальной информации. Первичный и вторичный документ. Контент-анализ. Наблюдение, мягкие и жесткие формы наблюдения, преимущества и недостатки. Подходы к анализу данных в качественном исследовании.
  • Основы работы с пакетом SPSS. Основные приемы работы и организация данных. Работа с переменными в пакете SPSS. Составление отчета.
    Начало работы. Ввод данных. Основные опции для работы с переменными, создание макета анкеты, основные вспомогательные возможности работы с данными. Автоматическое и ручное перекодирование переменных. Вычисление новых переменных. Агрегирование данных. Логическая чистка данных. Работа с файлами. Слияние нескольких файлов. Работа с окном выдачи результатов – SPSS Viewer. Редактирование таблиц, графиков. Экспорт объектов в приложения MS Office.
  • Описательная статистика. Визуализация данных.
    Основные типы шкал и соответствующие им меры средней тенденции и меры разброса. Интервальные, порядковые, номинальные и дихотомические переменные. Меры разброса. Расчёт дисперсии, квартильного размаха, качественной вариации. Одномерные частотные таблицы, абсолютные и относительные частоты (процент, доля), накопленная частота. Принципы графического представления одномерных данных.
  • Взаимозависимость переменных. Коэффициент корреляции. Коэффициенты связи для номинальных, порядковых и интервальных переменных.
    Таблицы сопряженности. Коэффициенты парной связи для различных типов шкал. Коэффициенты связи для номинальных переменных. Критерий Хи-квадрат и основанные на нем коэффициенты. Прогнозные коэффициенты λ. Коэффициенты ранговой корреляции. Коэффициенты связи для интервальных переменных. Коэффициент корреляции Пирсона.
  • Дисперсионный анализ.
    Формальная модель заложенная в методе. Одномерный и многомерный дисперсионный анализ. Команда T-тест: для сравнения двух независимых выборок, для одной выборки, для парных данных. Однофакторный дисперсионный анализ. Методы множественных сравнений. Дисперсионный анализ Краскэла-Уоллиса.
  • Регрессионный анализ
    Общее описание регрессионной модели. Ограничения модели регрессии. Линейная регрессия, парная и множественная. Регрессионная модель с использованием фиктивных переменных. Логистическая регрессия. Проверка качества полученной модели, требования к исходным данным. Интерпретация результатов.
  • Факторный и кластерный анализ
    Исследование структуры данных. Факторный анализ. Метод главных компонент. Модель, заложенная в методе, требования к исходным данным, интерпретация результатов. Общая характеристика методов кластерного анализа. Иерархический кластерный анализ. Кластерный анализ методом k-средних.
  • Актуальные направления исследований: отечественная и международная перспективы
    Представление результатов исследований ведущими российскими исследователями в сфере гостеприимства и туризма. Представление результатов исследований ведущими российскими исследователями в сфере гостеприимства и туризма. Предзащиты магистерских диссертаций студентов. Презентации результатов исследований в формате доклада не конференции (в т.ч. с учётом международной экспертизы).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Зачет
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Зачет + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Зачет + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • SPSS: искусство обработки информации : анализ стат. данных и восстановление скрытых закономерностей: пер. с нем., Бююль, А., 2002
  • Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS : учеб. пособие для вузов, Крыштановский, А. О., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Lancaster, G. (2005). Research Methods in Management. Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195596
  • Практическая бизнес - статистика, Сигел, Э. Ф., 2004