• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дизайн-мышление

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели


Оглоблина Карина Суреновна


Плигин Александр Сергеевич


Прохорова Наталия Николаевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена методологии дизайн-мышления. Это методология создания продуктов и сервисов через исследование клиентского опыта. В рамках дисциплины слушатели изучают инструменты эмпатии, учатся проводить качественные полевые исследования, использовать анализ и синтез, а также быстро создавать и тестировать прототипы выбранных идей. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшении существующих продуктов, процессов и сервисов организации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание областей применения дизайн-мышления
  • Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
  • Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
  • Умение создавать концептуальные прототипы
  • Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
  • Умение тестировать прототипы
  • Умение презентовать результаты проектной работы заказчику
  • Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
  • Понимание базовых критериев выбора концепций в клиентоцентричных проектах
  • Умение выстраивать верхнеуровневый план развития продукта на основе результатов исследовательского проекта
  • Умение готовить гайды глубинных интервью
  • Умение интегрировать пользовательские тренды в креативную практику
  • Умение использовать различные шаблоны для структурирования данных качественных исследований
  • Умение планировать итерации проекта на основе результатов тестирования
  • Умение подводить итоги проекта по методологии дизайн-мышления
  • Умение проводить глубинные интервью
  • Умение разрабатывать план исследований клиентов в рамках проектов по методологии дизайн-мышление
  • Умение фиксировать результаты качественных исследований
  • Умение формировать состав функций и пользовательских сценариев продукта/сервиса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Этап Эмпатия: исследования, подготовка гайдов и пилотные интервью
  • Методология дизайн-мышления
  • Упаковка результатов и презентация разработанных концепций
  • Прототипирование и тестирование
  • Генерация и выбор идей
  • Анализ и синтез
  • Итерации и подведение итогов проекта
  • Артефакты этапа Эмпатия: карты эмпатии, шаблоны описания респондентов, темы, шкалы для персон и карты путей клиента (CJM)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    После каждого занятия проектная команда получает практические задания по пройденной теме. В зависимости от этапа проекта домашнее задание оценивается индивидуально или по результатам работы команды. Процесс, рабочие материалы и результаты работы документируются в предложенной информационной системе и презентуются участниками на следующем занятии. У слушателей есть неделя для самостоятельной работы. В начале дисциплины слушатели получают документ с форматом проектной работы (файл .ppt) и пространство в информационной системе для фиксации промежуточных результатов. Итоговая оценка по этому критерию – среднее арифметическое оценок за каждое домашнее задание.
  • неблокирующий Защита итогового проекта
    В рамках защиты итогового проекта команда презентует концепции продукта/сервиса в рамках выбранной в начале дисциплины проблематики/брифа от бизнеса.
  • неблокирующий Эссе о проделанной работе
    Индивидуальная письменная работа, в которой отражены ключевые этапы методологии, описан один из наиболее важных с точки зрения участника инструментов, приведены сложности, с которыми участник столкнулся в процессе работы и способы их решения. Для получения оценки 9-10 необходимо отразить в эссе рекомендации по улучшению проектов выполняемых участником по методологии дизайн-мышление
  • неблокирующий Тест знаний
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Эссе о проделанной работе + 0.25 * Тест знаний + 0.25 * Домашнее задание + 0.4 * Защита итогового проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • LIEDTKA, J. (2018). Why Design Thinking Works. Harvard Business Review, 96(5), 72–79. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=131356794
  • This is service design doing : Applying Service Design Thinking in the Real World, , 2018
  • This is service design methods : Expanded Service Design Thinking Methods for Real Projects, , 2018
  • Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
  • Лидтка Ж., Огилви Т. - Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-314-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62172

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Design thinking for the greated good : innovation in the social sector, Liedtka, J., 2017
  • Effective prototyping for software makers, Arnowitz, J., 2007
  • Michael Lewrick, Patrick Link, & Larry Leifer. (2018). The Design Thinking Playbook : Mindful Digital Transformation of Teams, Products, Services, Businesses and Ecosystems. Wiley.
  • Prototyping and modelmakimg for product design, Hallgrimsson, B., 2012
  • Васильева Е.В., Зобнина М.Р. - Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00500-2 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/935896
  • Исследовательское интервью, Квале С., Миронова М.Р., 2009
  • Хорошая, плохая, продающая : мастерство презентации 2.0, Каптерев, А., 2021
  • Шесть шляп мышления, Боно, Э. де, 2008