• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Менеджмент в гостеприимстве и туризме

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели


Кизимова Виктория Владиславовна


Спиридонова Маргарита Станиславовна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на изучение как современных тенденций в мировой и российской индустрии гостеприимства и туризме, так и на освоение основных концепций, теорий и специфических инструментов управления в туристической и гостиничной сферы. Большое внимание в курсе уделяется только нарождающимся управленческим подходам и тенденциям, которые будут актуальны в ближайшие годы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления о специфике деятельности организаций туристической и гостиничной как особых субъектов постиндустриальной экономики Получение базовых знаний и навыков применения подходов и инструментов менеджмента организаций туристической и гостиничной сферы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет представлением об альтернативных схемах работы с каналами сбыта Знает основные аспекты взаимодействия туристических компаний и авиакомпаний Умеет рассчитывать стоимость туристического пакета
  • Знает историю и факторы развития туристической отрасли
  • Знает основные ИТ продукты, используемые в туризме Имеет представление о GDS
  • Знает основные показатели гостиничного бизнеса Умеет строить организационную структуру гостиницы в зависимости от ниши и числа номеров
  • Знает службы отеля и понимает принципы их взаимодействия Имеет представление о возможностях диагностики проблем координации служб
  • Знает типологию туроператоров и турагентств Умеет выделять бизнес-процессы Знает основные каналы продвижения турпродуктов
  • Понимает принципы взаимодействия стейкхолдеров Умеет выявлять стейкхолдеров и связи между ними
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Стейкхолдеры в мировой и российской туристической индустрии
  • Развитие туристической отрасли мира и России, ее состояние и прогнозы
  • Туристические услуги и туристический продукт
  • Информационные системы в деятельности туристической компании
  • Деятельность туристической компании
  • Российский и мировой опыт развития гостиничного бизнеса
  • Управление маркетингом и продажами гостиничного предприятия
  • Общие принципы управления гостиничным предприятием
  • Управление человеческими ресурсами гостиничного предприятия
  • Стандартизация и система управления качеством
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа по туристическому и по гостиничному блоку отдельно
  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.5 * Экзамен + 0.3 * Контрольная работа по туристическому и по гостиничному блоку отдельно
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Okumus, F., Altinay, L., Routledge (Firm), Chathoth, P., & Köseoğlu, M. A. (2020). Strategic Management for Hospitality and Tourism: Vol. Second Edition. Routledge.
  • Stephen J. Page. (2014). Tourism Management: Vol. Fifth edition. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Восколович Н. А. - ЭКОНОМИКА ПЛАТНЫХ УСЛУГ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 410с. - ISBN: 978-5-534-08762-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ekonomika-platnyh-uslug-437360