• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Актуальные проблемы и современные практики менеджмента в сфере гостеприимства и туризма"

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватель


Преображенская Елена Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

НИС направлен на развитие навыков, которые должны быть использованы в дальнейшем при написании курсовой работы, а также при изучении дисциплин второго года обучения на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Управление туристическими дестинациями», «Маркетинг в индустрии впечатлений», «Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме» и проч.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие компетенций в области понимания ключевых современных направлений, парадигм и стратагем практик менеджмента в сфере гостеприимства и туризма
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Овладение навыками организации взаимодействия между субъектами государственного управления туризмом и местным бизнесом
  • овладение навыков и компетенций управления премиальным отелем уровня "5 звезд" курортного типа
  • Получение знаний в области управления крупными объектами туристской инфраструктуры
  • Понимание специфики менеджмента конвенциональной организации в области туризма
  • Понимание специфики менеджмента туристическими дестинациями
  • Понимание специфики управления отелем в период эпидемиологического кризиса
  • Понимание специфики управления цифровыми платформами в туризме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современные и результативные стратегии и практики менеджмента отелей
  • Современные и результативные стратегии и практики менеджмента организаций в области туризма
  • Современные и результативные стратегии и практики менеджмента туристическими дестинациями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Групповое домашнее задание по теме и техническому заданий на выбор, предложенных преподавателями курса. За 10 дней до окончания сессии команда сдает слайды презентации и пояснительную записку на 2-3 страницы текста курирующему проект преподавателю для оценки.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в формате защиты командой проектного задания, выданного ранее в формате домашнего задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * Домашнее задание + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Boes, K., Buhalis, D., & Inversini, A. (2016). Smart tourism destinations: ecosystems for tourism destination competitiveness. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.16C1EC00
  • Chris Anne Wright. (2015). Digital Tourism. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8980D18D
  • Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе, Иванов, В. В., 2016
  • География туризма: туристские регионы мира и России : практикум : учеб. пособие, Лукьянова, Н. С., 2019
  • Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для вузов, Котлер, Ф., 2007
  • Менеджмент : пер. с англ., Дафт, Р. Л., 2000
  • Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс : учебник для вузов, Виханский, О. С., 1995
  • Под ред. Темнышовой Е.П. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 456с. - ISBN: 978-5-9916-2424-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnyy-menedzhment-425888

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Burke, R. J., & Christensen Hughes, J. (2018). Handbook of Human Resource Management in the Tourism and Hospitality Industries. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1696094
  • Costa, C. (2013). Trends in European Tourism Planning and Organisation. Bristol: Channel View Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=644938
  • David Martín-Ruiz, Carmen Barroso-Castro, & Isabel Mª Rosa-Díaz. (2012). Creating customer value through service experiences: an empirical study in the hotel industry. Tourism and Hospitality Management, (1), 37. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.tho.journl.v18y2012n1p37.53
  • Femenia-Serra, F. (2018). Smart Tourism Destinations and Higher Tourism Education in Spain. Are We Ready for This New Management Approach? Spain, Europe: Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-319-72923-7_33
  • Gursoy, D., Saayman, M., & Sotiriadis, M. (2015). Collaboration in Tourism Businesses and Destinations : A Handbook (Vol. First edition). Bingley, England: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=948288
  • Li, X., Wang, Y., & Yu, Y. (2015). Present and future hotel website marketing activities: Change propensity analysis ; International Journal of Hospitality Management. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FCEE2A53
  • Norman, A. (2013). Journeys and Destinations : Studies in Travel, Identity, and Meaning. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=632059
  • Project Management in the Tourism Industry: the Basics of TMBOK ; Управление проектами в индустрии туризма: основы TMBOK. (2019). https://doi.org/10.18111/9789284419876
  • Vanhove N. The Economics of Tourism Destinations. Elsevier, 2011. – URL: https://proxylibrary.hse.ru:2054/book/9780080969961/the-economics-of-tourism-destinations.
  • Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В.В. Иванов, А.Б. Волов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-16-004304-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/197009
  • Бай Т.В. - Комплексные системы управления качеством в туриндустрии. Учебное пособие для направления подготовки «туризм» - Русайнс - 2020 - ISBN: 978-5-4365-4361-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/935725
  • Ключевые показатели менеджмента : как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании, Уолш, К., 2000
  • Менеджмент в индустрии гостеприимства : Отели и рестораны, Папирян, Г. А., 2000
  • Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб. пособие, Кабушкин, Н. И., 2000
  • Менеджмент персонала предприятия : учеб.- практ. пособие, Травин, В. В., 2000
  • Организация международного туризма : учебник для вузов, Сенин, В. С., 2004
  • Теория и практика туризма : учебник для вузов, Квартальнов, В. А., 2003
  • Туризм и отраслевые системы : учебник, Зорин, И. В., 2001
  • Туризм как вид деятельности : учебник, Зорин, И. В., 2001
  • Экономика и предпринимательство в социально - культурном сервисе и туризме : учебник для вузов, Морозов, М. А., 2009
  • Экономика туризма : учебник для вузов, Козырев, В. М., 2001