• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам-2019

Уважаемые студенты 1 курса!

Просьба ознакомиться с презентацией для первокурсников: 

Презентация для первокурсников магистратуры по направлению Менеджмент - 2019 (PDF, 874 Кб) 

На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года, чтобы подготовиться к учёбе и не иметь впоследствии неприятностей.

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

Учебный офис находится по адресу ул. Шаболовка, д. 26, стр. 3, каб. 3416.

To-Do List первокурсника

1. Заселиться в общежитие

Иногородним студентам: Выдача направления на заселение студентов первого курса магистратуры будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента 29 и 30 августа 2019 г. 

Иностранным студентам: Заселение в общежитие с 19 августа 2019 г. Необходимо обратиться по адресу: ул. Мясницкая, 11, 3-й этаж, аудитория 330. Пожалуйста, не забывайте о своевременной постановке на миграционный учёт.

2. Получить студенческий билет

Студенческие билеты будут выдаваться на организационном собрании 30 августа и в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00.

Студенческие билеты выдаются по мере издания приказов о зачислении и получения учебным офисом личных дел. Если вы не сдавали фото при подаче документов в приёмную комиссию, то приносите свою фотографию 3х4 в учебный офис.

Вы можете отследить готовность студенческого билета по ссылке.

3. Записаться в библиотеку

Для этого нужно:

Электронный каталог

Адреса и режим работы Библиотеки

График выдачи учебной литературы

Для получения удалённого доступа к электронным ресурсам библиотеки нужно ознакомиться с Порядком пользования электронными библиотечными ресурсами НИУ ВШЭ, заполнить регистрационную форму на сайте Библиотеки и активировать регистрацию по электронной почте или лично.

Электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ

4. Оформить Социальную карту студента (СКС) и банковскую карту МИР ВТБ24 

СКС

Оформление СКС в многофункциональном центре Москвы (МФЦ), а также её активация, производится только при предъявлении студенческого билета. 

Для оформления СКС университет передаёт на проверку данные об обучающихся в Реестр студентов ГУП «Московский социальный регистр». Срок проверки переданных данных составляет до 10 рабочих дней. 

После внесения данных в Реестр вам необходимо самостоятельно проверить на сайте Московского социального регистра (страница “Проверка гражданина в реестре студентов”), есть ли ваши данные в Реестре. 

Затем необходимо пройти регистрацию на портале www.mos.ru и подать заявку на оформление СКС через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет до 30 календарных дней.

Стипендиальная карта МИР

Начисление стипендий, материальной помощи, компенсаций и прочих выплат от НИУ ВШЭ производится только на банковские карты МИР. 

Если вы обучались в Вышке и у вас есть стипендиальная карта МИР, то новую вам оформлять не надо — стипендия будет приходить на имеющуюся карту. Студентам-гражданам РФ бюджетной формы обучения и обучающимся на контрактной основе за счет средств НИУ ВШЭ стипендиальная карта будет оформляться автоматически. О её готовности вас оповестят по корпоративной почте.

Студентам-иностранным гражданам (всех форм обучения), получающим стипендию, нужно заполнить Заявление на выпуск карты ВТБ МИР и самостоятельно подать документы. Подробная информация о необходимых документах и порядке оформления карты доступна в “Памятке по стипендиям и стип.картам для 1 курса 2019 года”.

5. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

Оформление электронных пропусков производится по адресу:

с 1 по 30 сентября

работают 3 оператора

постоянно

работает 1 оператор

ул. Шаболовка,  д. 26, каб. 4110

 (м. Шаболовская)

Б. Трехсвятительский пер., д. 3,  каб. 114

(м. Чистые пруды, Китай-город, Курская)

Режим работы:

 с 10.00 до 19.00 ежедневно (кроме субботы и воскресенья).

Технический перерыв с 13.00 до 14.00.

Режим работы: 

с 10.00 до 17.30 ежедневно (кроме субботы и воскресенья).

Технический перерыв с 13.00 до 14.00.

Обращаем внимание, что с 1 октября 2019 г. доступ на территорию НИУ ВШЭ осуществляется строго по электронным пропускам.

Студенты, закончившие бакалавриат НИУ ВШЭ, и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся электронные пропуски с 1 октября 2019 г. по телефону: 8(495) 772-95-90* 11032.

Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.

Актуальная информация о времени и месте оформления электронных пропусков размещена на сайте Управления по безопасности и режиму: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/ubr.

6. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)

Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе "Студентам" — "Справки студентам". Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.

При оформлении необходимо указать наименование организации, куда адресована справка, так как учебный офис справки "по месту требования" не оформляет.

7. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту 

Студенты Вышки обязаны пользоваться корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. 

Пароль для активации почты формируется из дополнительных символов Edu и цифр из номера студенческого билета (пример: М191МУПЧР001 — Edu191001).

После активации корпоративной почты нужно установить новый пароль.

Вы также можете настроить переадресацию входящих сообщений на Ваш личный email.    

Адрес корпоративной почты указан на обратной стороне студенческого билета. Если ваш студенческий билет ещё не готов, то вы можете узнать адрес корпоративной почты в учебном офисе.

Активировать корпоративную почту нужно до 5 сентября. 

8. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

9. Подписать и сдать лист ознакомления с регламентами НИУ ВШЭ.

Ответы на все вопросы о правилах обучения в Вышке вы найдете в Справочнике учебного процесса и в разделе Локальные положения и регламенты. Листы сдаются старосте группы до 20 сентября включительно:

Лист ознакомления с основными локальными нормативными актами-2019 

Form of Acknowledgment with Charter and ..Bylaws of HSE University - 2019 (бланк для иностранных студентов)

Тем, кто уже сдал подписанный лист ознакомления во время организационного собрания, не нужно сдавать его повторно.

10. Найти себя в списках групп и выбрать старосту группы

С кандидатурой старосты нужно определиться до 16 сентября. Избранный староста должен обратиться в учебный офис.

11. Найти себя в списках студентов, кому назначены для изучения адаптационные дисциплины

Список с назначенными студентам адаптационными дисциплинами доступен по ссылке.

Если вы считаете, что изучали адаптационный курс, но он носил другое название, то вы можете написать заявление о перезачёте дисциплины (его можно взять в учебном офисе) и обратиться к преподавателю дисциплины для согласования. Согласованное заявление необходимо предоставить в учебный офис.

12. Оформить индивидуальный учебный план (ИУП) первокурсника

С 6 по 16 сентября 2019 г. (первая волна записи) в LMS будет открыт модуль "Курсы по выбору".

Вам нужно ознакомиться с рабочим учебном планом программы в разделе "Документы" — "Учебный план" (2-й файл,не базовый учебный план), изучить программы учебных дисциплин, которые доступны в разделе "Учебные курсы" на сайте программы, и выбрать необходимое количество дисциплин по выбору.

По желанию и интересам вы можете выбрать курсы из раздела "Другие программы" (в общей сумме должно получиться 66 кредитов) и "Общеуниверситетские факультативы".

Студенты, которые еще не получили электронный адрес, смогут сделать выбор позднее, либо по личному заявлению в учебном офисе.

Оформление учебного плана в LMS необходимо завершить до 20 сентября 2019 г. В случае если вы не сделали выбор по неуважительной причине, учебный офис назначит вам дисциплины на свое усмотрение.

13. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы.

14.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру программы Плужниковой Ирине Геннадьевне

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2019/20 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2019. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты. 

15. Посетить День Вышки в Парке Горького 5 сентября