• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Традиции надо поддерживать!

Как всегда,  в ноябре в НИУ ВШЭ состоялась Ежегодная международная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования». Традиционно на ней состоялась и секция по гостеприимству и туризму. Среди участников секции были как преподаватели и студенты ВШЭ, так и наши гости из МГУ им. М.В. Ломоносова и других вузов.

Тематика докладов была весьма разнообразна, и по ней хорошо виден  широкий спектр исследований в сфере гостеприимства и туризма. Часть выступающих говорила об общих, коренных проблемах, значимых для всей отрасли гостеприимства и туризма России. Так, например, Недоросткова А.М. и Николаева Т.П. (ВШЭ, Нижний Новгород) рассматривали туризм как один из факторов экономического роста,  Федотова С.В. (ВШЭ) посвятила свой доклад оценке активности органов исполнительной власти в сфере туризма, Решетникова К.В. и Предводителева М.Д. (ВШЭ) сфокусировались на компетенциях выпускников магистратуры, востребованных работодателями в сфере гостеприимства.

Другая часть докладов была посвящена частным аспектам туристической индустрии  и функционирования компаний гостеприимства.  Например, А.С. Корелина посвятила своё выступление вовлечению потребителей в совместное создание ценности в гостиничной индустрииШабалин А.Д. (МГУ) раскрыл в своём докладе актуальность развития автомобильного туризма в России. Примечательно, что два докладчика - Амелькина Д.В. (МГУ) и Владимирова А. А. (ВШЭ) – независимо друг от друга рассмотрели вопросы, связанные с космическим туризмом.

Безусловно, интересными были также и доклады, сфокусированные на конкретном регионе, как, например, доклады С.П. Казакова (ВШЭ) «Сегментация путешествующих в страны южного фланга ЕС российских туристов: эксплораторное классификационное исследование» и студента МГУ Бузни А.Е. «Социально-экономические и геополитические факторы развития туризма в республике Крым».

Динамика, трансформация и преемственность - замечательные вещи, которые можно проследить и по выступлениям на конференции, и мы рады видеть, как развиваются наши молодые участники, переходя в другой статус. Так, на конференции этого года в качестве докладчика выступала студентка 1-го курса нашей магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» А. Владимирова, которая делала доклад на конференции в прошлом году, будучи ещё студенткой выпускного курса другого вуза. А вот Н. Полковникова, закончившая нашу магистерскую программу летом-2016, поступила за это время в аспирантуру, и cделала доклад на тему «Исследование факторов удовлетворённости в индустрии гостеприимства на примере гостей апартаментов, сдаваемых в посуточную аренду»  уже в качестве аспирантки ВШЭ.

Цель конференции – обмен мнениями, поиск новых направлений своих исследований.  Мы будем рады, если ноябрьская конференция 2016 была полезна нашим докладчикам и гостям, если подтолкнула их к развитию исследований, поиску новых сюжетов и удачных идей.

А ещё мы благодарим студентку нашей магистерской программы Анну Шныркову, которая руководила (и отлично!) рабочей группой по регистрации всех гостей конференции.