• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
29
Ноябрь

Новая публикация сотрудников Школы бизнеса и делового администрирования в международном издании

Преподавателями Школы бизнеса и делового администрирования опубликована новая работа по тематике управления человеческими ресурсами в сфере туризма. Это глава "Tourism Companies Values Profiles: The Case of Russian Tour Operator" в книге Opportunities and Challenges for Tourism and Hospitality in the BRIC Nations, которая вышла в издательстве IGI Global Publishing в начале 2017 года.

Об этой публикации, а также о сотрудничестве кафедры управления человеческими ресурсами  и магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» рассказывают зав. каф. управления человеческими ресурсами В.И. Кабалина, зам. руководителя Школы бизнеса и делового администрирования по научной работе К.В. Решетникова и академический руководитель магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»  Предводителева М.Д.

Предводителева М.Д. Сотрудничество магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»  и кафедры управления человеческими ресурсами носит устоявший характер. Это сотрудничество находит отражение как в учебных курсах, которые преподаватели кафедры читают для студентов нашей магистерской программы, так и в исследованиях по тематике управления человеческими ресурсами в  индустрии гостеприимства и туризме. Результаты одного из таких исследований опубликовано в недавно вышедшей в свет книге Opportunities and Challenges for Tourism and Hospitality in the BRIC Nations издательства IGI-Global.

Кабалина В.И. Глава Tourism Company's Values Profiles: The Case of a Russian Tour Operator, написанная в соавторстве В.И. Кабалиной, К.В. Решетниковой и М.Д. Предводителевой по результатам проведенного нами совместного инициативного исследования, как раз и представляет собой продукт сотрудничества нашей кафедры и магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». К сожалению, в России проблематика управления человеческими ресурсами (УЧР) в сфере гостеприимства и туризма не разрабатывается столь же интенсивно, как в других странах. Как итог – на международном академическом пространстве отечественные исследования в этой сфере практически неизвестны. Тем более интересно, что в статье рассматривается тема, которая стала востребованной среди российских компаний различных секторов экономики сравнительно недавно. В поисках ответа на вопрос, как повысить вклад персонала в результативность компании, специалисты по УЧР обратились к теме совпадения ценностей сотрудников с ценностями компании. Исследование, результаты которого опубликованы в книге, впервые отразило ценностный профиль туристической компании и выявило значительные различия в ценностных ориентациях менеджеров и сотрудников.
 
Решетникова К.В. В целом следует отметить, что индустрия гостеприимства и туризма пока не является столь же популярной областью исследования среди российских исследователей, как зарубежных. Это отражается и в числе публикаций отечественных авторов, и в количестве проводимых по этой тематике конференций. В НИУ ВШЭ мы стараемся преодолеть эту ситуацию. Так, на нашей ежегодной конференции Школы бизнеса и делового администрирования «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования»  уже не первый год действует секция «Менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма», преподавателями Школы на эту тему проводятся исследования, носящие, как правило, междисциплинарный характер. Кроме упомянутой выше публикации в англоязычном издании, у нас уже вышел ряд других публикаций в российских журналах по различным проблемам управления человеческими ресурсами в сфере гостеприимства и туризма. В работе ещё несколько проектов по подобной проблематике, в которых задействованы преподаватели разных кафедр Школы бизнеса и делового администрирования. 

Предводителева М.Д. Очевидно, что наука и практика в отраслях, подобных гостеприимству и туризму, не могут идти параллельно, не подпитывая друг друга. Уверена, что после кризиса, в котором оказалась отрасль гостеприимства и туризма в 2014 г., и последующей её «перезагрузки» можно определённо говорить, что в отрасли наблюдаются позитивные тенденции, и вопросы управления человеческими ресурсами  являются ключевыми в её развитии. Это значит, что сотрудничество магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»  и кафедры управления человеческими ресурсами имеет большие перспективы, которые обязательно реализуются, а также - приведут к новым интересным исследованиям и публикациям.