• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Учебный курс «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризма»: перезагрузка

О своем опыте преподавания курса «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризма» рассказывает Скорбенко Сергей Викторович, Генеральный директор Агентства отельного маркетинга DigitalWill

В этом учебном году на нашей магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» мы трансформировали курс «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризма», выделив в нём три части, которые условно назовём общей, туристической и отельной. Общая часть, как и прежде, читается доцентом кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой А.Н. Дорофеевым. Туристическая -  к. ф-м. наук Л.Ю. Пустовым, Заместитель директора по продукту и операционной деятельности TUI Россия. Отельную же часть курса читает С.В. Скорбенко, Генеральный директор Агентства отельного маркетинга DigitalWill. Интеграция в  магистерскую программу Леонида Юрьевича и Сергея Викторовича позволяет студентам получить самые свежие, самые актуальные практические знания из первых рук от ведущих специалистов отрасли. Что это даёт студентам, какие навыки они получают, рассказывает Сергей Викторович:

На сегодняшний день российский гостиничный бизнес развивается очень интенсивно, что и говорить о digital-маркетинге. Поэтому, как показывает опыт деятельности нашего агентства отельного маркетинга DigitalWill, спрос на менеджеров по маркетингу очень возрос за последние несколько лет. К сожалению, квалифицированного персонала в российских гостиницах недостаточно, и отелям, чтобы закрыть вакансии, приходится выбирать один из двух путей решение задачи: 

  1. Систематически работать со студентами в вузах, готовя их под свои потребности в digital-маркетинге. Это могут быть и учебные курсы и практика в отеле. 
  2. Брать специалистов без опыта и обучать их внутри отеля. Это длительный и трудоёмкий процесс под руководством наставника. 
Остановимся на первой задаче. Замечательно, когда вуз сам заинтересован в высокой квалификации будущих выпускников: тогда есть возможность внедрения  в существующие программы обучения блоков, преподаваемых практиками бизнеса.  Ценность этого в том, что интегрируются знания профессорско-преподавательского состава и приглашенных экспертов, которыми могут  выступать представители отелей, туристических объектов, органов госвласти. Студенты, таким образом, могут увидеть практическую ценность возможности применения полученных при обучении в вузе знаний. Занятия подобного формата готовят студентов к будущей профессии, к пониманию того, как устроен рынок гостиничных услуг.
 
С этого года я выступаю таким приглашённым преподавателем, проводя блок занятий в курсе «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме» на первом году обучения на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Если говорить о необходимых компетенциях менеджеров по digital-маркетингу в гостиничном бизнесе, то я на своих лекциях и семинарах ориентируюсь на самые актуальные:
  1. Умение оценивать результат работы. Ключевой момент тут - понимание, как рассчитать ROI, определить KPI работы. Это, по моему мнению, главная проблема кадров в современном отеле. Хотя этому вопросу посвящено большое количество обучающих мероприятий, и даже для «готовых» кадров это сложный вопрос. И, по нашему опыту работы с отелями разной звёздности, владеют инструментарием оценки  всего 20-30 % российских digital-маркетологов. Что и говорить о тех, кто только в начале своего профессионального пути. 
  2. Знание инструментов digital-маркетинга и умение применить их на практике. При этом необходимо понимать, что набор инструментов и вариации их внедрения постоянно меняются. Задача обучающего процесса - научить применять полученные знания на практике. 
  3. Проведение маркетинговых исследований, умение работать с большими объемами информации и умение изучать и применять в работе полученные результат
Наша задача как наставников не просто дать инструментарий для изучения, а назначить вектор его эффективного применения. Поэтому на занятиях много практики и полноценных задач, которые сегодня исполняют digital-маркетологи у нас в компании DigitalWill и в отелях. К слову, студенты магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» показывают высокий уровень решения практических задач, что, уверен, значительно улучшит процесс их входа в профессию.