Учебный курс «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризма»: перезагрузка
О своем опыте преподавания курса «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризма» рассказывает Скорбенко Сергей Викторович, Генеральный директор Агентства отельного маркетинга DigitalWill
В этом учебном году на нашей магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» мы трансформировали курс «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризма», выделив в нём три части, которые условно назовём общей, туристической и отельной. Общая часть, как и прежде, читается доцентом кафедры управления информационными системами и цифровой инфраструктурой А.Н. Дорофеевым. Туристическая - к. ф-м. наук Л.Ю. Пустовым, Заместитель директора по продукту и операционной деятельности TUI Россия. Отельную же часть курса читает С.В. Скорбенко, Генеральный директор Агентства отельного маркетинга DigitalWill. Интеграция в магистерскую программу Леонида Юрьевича и Сергея Викторовича позволяет студентам получить самые свежие, самые актуальные практические знания из первых рук от ведущих специалистов отрасли. Что это даёт студентам, какие навыки они получают, рассказывает Сергей Викторович:
На сегодняшний день российский гостиничный бизнес развивается очень интенсивно, что и говорить о digital-маркетинге. Поэтому, как показывает опыт деятельности нашего агентства отельного маркетинга DigitalWill, спрос на менеджеров по маркетингу очень возрос за последние несколько лет. К сожалению, квалифицированного персонала в российских гостиницах недостаточно, и отелям, чтобы закрыть вакансии, приходится выбирать один из двух путей решение задачи:
- Систематически работать со студентами в вузах, готовя их под свои потребности в digital-маркетинге. Это могут быть и учебные курсы и практика в отеле.
- Брать специалистов без опыта и обучать их внутри отеля. Это длительный и трудоёмкий процесс под руководством наставника.
С этого года я выступаю таким приглашённым преподавателем, проводя блок занятий в курсе «Информационные технологии в индустрии гостеприимства и туризме» на первом году обучения на магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Если говорить о необходимых компетенциях менеджеров по digital-маркетингу в гостиничном бизнесе, то я на своих лекциях и семинарах ориентируюсь на самые актуальные:
- Умение оценивать результат работы. Ключевой момент тут - понимание, как рассчитать ROI, определить KPI работы. Это, по моему мнению, главная проблема кадров в современном отеле. Хотя этому вопросу посвящено большое количество обучающих мероприятий, и даже для «готовых» кадров это сложный вопрос. И, по нашему опыту работы с отелями разной звёздности, владеют инструментарием оценки всего 20-30 % российских digital-маркетологов. Что и говорить о тех, кто только в начале своего профессионального пути.
- Знание инструментов digital-маркетинга и умение применить их на практике. При этом необходимо понимать, что набор инструментов и вариации их внедрения постоянно меняются. Задача обучающего процесса - научить применять полученные знания на практике.
- Проведение маркетинговых исследований, умение работать с большими объемами информации и умение изучать и применять в работе полученные результат