• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Профессия сама выбрала меня или как я стала директором ресторанного комплекса

Выпускница нашей магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Анастасия Колосова начинала работать со стартовых позиций в цепочке Marriott, а сегодня, после окончания Вышки, уже возглавляет ресторанный комплекс

Официантами в студенчестве подрабатывают многие, но я попала не просто в кафе, а в ресторан «Граци» при гостинице Marriott Тверская. Меня привела соседка по комнате в общежитии, которая работала там же, – рассказывает Анастасия. – Так я стала хостес, хотя до того момента даже слова такого не знала. Совмещать работу и очную учебу в моём ВУЗе, где я училась на бакалавра, во Всероссийской Академии внешней торговли, было довольно сложно. И родители не раз предлагали сосредоточиться в первую очередь на лекциях и зачетах. Но закулисье отельной жизни уже затянуло. Мне нравилось, как организована сама система, как идёт общение с людьми, как сотрудники гостиницы разрешают мегасложные задачи. А ещё мне импонировали корпоративные ценности Marriott, и через два месяца я ушла из ресторана и стала агентом AYS (At your service): отвечала на звонки, электронную почту. Потом меня повысили до сотрудника ресепшен, где я проработала еще полгода. Затем был период люксового сегмента – в департаменте  F&B отеля «Ритц Карлтон», частью команды которого я была два года. В 2015 году, закончив бакалавриат, я оказалась на распутье: совершенствовать себя как финансиста или всё-таки сделать мир гостеприимства делом всей своей жизни, учиться в Германии или остаться в России. Всё сложилось в пользу Москвы. В конкурсе портфолио я набрала высокий балл и  поступила в НИУ ВШЭ на магистерскую программу «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Сюда я шла целенаправленно, потому что у меня была потребность профессионально развиваться. Я уже достаточно много знала о том, как всё устроено в отелях, но мне не хватало базовых знаний, чтобы понимать и выстраивать управленческие процессы. Так Вышка дала мне недостающие паззлы, чтобы сложилась единая картина, где практика  гармонично дополняется теорией. Начало магистратуры совпало и с новой позицией в Марриотте Новый Арбат, где я стала сначала супервайзером завтраков, а через год была повышена до ассистента менеджера завтраков и обслуживания в номерах. Так как работа была утренняя, мне удавалось совмещать работу и учёбу, хотя это было очень и очень непросто, учитывая требования Вышки к студентам. После окончания магистратуры я решила взять паузу и посвятить себя семье. Но, видимо, спокойное течение жизни не для меня. Буквально через пару месяцев после получения диплома меня пригласили провести тренинги для персонала нового ресторана в моем родном городе Липецке. Это тоже был своего рода вызов: учить людей с опытом и старше себя. Испытание было пройдено успешно: подтверждением стало приглашение меня возглавить ресторанный комплекс!!! Он включает в себя 2 зала совершенно разной направленности – рыбный зал «Dorado», где можно насладиться устрицами и ледяным игристым вином, и пивной зал «Хмель Хаус», где гости предпочитают свежесваренное пиво (в ресторане есть своя пивоварня) и мясные деликатесы. У меня в подчинении целых 60 человек, максимальная посадка в ресторане – 400 гостей. От меня фактически зависит в ресторане все: от заключения договоров с поставщиками до выбора бумаги для изготовления меню. Так что работаю 7 на 24: мы открылись в мае, и пока ещё есть трудности. Это серьезное испытание, но я уверена, это грандиозный опыт, который мне поможет идти вперёд. И за такой старт я благодарна своей альма матер, НИУ ВШЭ. Вышка не готовит к работе в ресторанном бизнесе, но на магистерской программе, которую я закончила, есть дисциплины, актуальные для всех сфер гостеприимства, и без которых мой карьерный рост мог бы не состояться. Это «Управление организацией сферы услуг», «Управление человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризме», «Экономика и финансы в индустрии гостеприимства и туризме», «Построение клиентоориентированного гостиничного бизнеса» и другие. Изученные курсы обогатили меня теми знаниями, которыми я пользуюсь ежедневно. Помимо этого, за 2 года обучения ты волей-неволей прочитываешь огромное количество современных научных публикаций, главные мысли и практико-ориентированные исследования которых навсегда остаются в твоей памяти. В твоих руках огромный багаж знаний, который помогает ежедневно в твоей работе.  Я очень старалась учиться, но мне повезло и с преподавательским составом нашей магистерской программы. Сфера гостеприимства – динамичная специальность, она совершенствуется у нас на глазах. Приходят новые технологии, меняются подходы.  И наши педагоги чутко их улавливали, стараясь дать нам самую свежую информацию. Это требует времени  и постоянной погруженности в тему. Но в итоге мы, вчерашние студенты, приходим на работу подготовленными. А вообще только в Вышке я поняла, что значит учиться в правильном вузе, по специальности, которая нравится. Это тот самый счастливый случай, когда учёба приносит удовольствие и удовлетворение. И тогда всё возможно, все цели достижимы – даже красный диплом, совмещенный с пеленками и режимом новорожденного сына.