• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Готовимся к поступлению!

На факультете Бизнеса и менеджмента с 30 января по 1 февраля 2019 г. прошел студенческий научный семинар «Гостиничная  индустрия в России, странах Балтии и СНГ: актуальные направления исследований».

На факультете Бизнеса и менеджмента с 30 января по 1 февраля 2019 г. прошел студенческий научный семинар «Гостиничная  индустрия в России, странах Балтии и СНГ: актуальные направления исследований».
  
География участников нашего ежегодного, уже четвёртого, семинара была широко представлена от Белоруссии и Армении до Алтайского края. На три дня семинара была запланирована насыщенная программа, и мы рады, что участникам понравилось! Вот что рассказала участница семинара Анастасия Буадзе.
«В этом году мне посчастливилось стать участницей ежегодного научного семинара «Гостиничная индустрия и туризм в России, в странах Балтии и СНГ: актуальные направления исследований». Этот семинар смело можно назвать демо-версией студенческой жизни в Вышке. Здесь Вас ждут лекции, которые не хочется прогуливать. Семинарские занятия всегда практикоориентированы: дискуссии, кейсы, исследовательские проекты.
Всем участникам семинара особенно запомнилась экскурсия в отель СтандАрт 5*. В самом сердце столицы расположился уникальный дизайнерский отель, филигранно сочетающий гастрономические новшества и первоклассный сервис. 
Зимний научный семинар – это отличная возможность побыть на месте студента магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Мои ожидания полностью оправдались. Огромное спасибо организаторам мероприятия за эти увлекательные три дня в Вышке!».


В первый день семинара академический руководитель магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент  в индустрии гостеприимства и туризме» М.Д. Предводителева представила участникам магистерскую программу, а также познакомила с академическими журналами в области туризма и гостеприимства и актуальными направлениями исследований. Затем программу семинара продолжила преподаватель – практик М. Ю. Мичурина, рассказав про проблемы выездного и въездного российского туризма. После обеда участников семинара ждала лекция к.э.н., доц. К. В. Решетниковой  «Теоретические и методологические основы разработки исследовательской программы», где Кира Викторовна рассказала об основных этапах проведения исследования. Также в первый день семинара для участников был организован стади-трип в отель 5* «СтандАрт», работающий под управлением партнёра нашей магистерской программы Управляющей компании - «ГОСТ Отель Менеджмент». Отель является номинантом премии Russian Hospitality Awards 2018 в категории "Лучший бизнес-отель, 5* (следите за новостями, 26-го февраля на нашей страничке появится информация о самой премии и её победителях). После организованной на высшем уровне экскурсии по отелю участники семинара имели возможность задать вопросы операционному директору отеля Анастасии Бондаренко, руководителю банкетной службы, консьержу, руководителю службы персонала. Были рассказаны интересные случаи из практики, из каких моментов состоит рабочий день сотрудников отеля, и, конечно, с участниками семинара поделились своими историями успеха.
Во второй день семинара участникам представили свои исследовательские проекты выпускницы нашей магистерской программы Анна Шныркова  и Алевтина Владимирова. Анна и Алевтина сделали презентации исследований «Халяль атрибуты отелей: востребованность российскими потребителями» и «Использование пользовательского контента для семантического анализа в туризме». К слову, хотя обе девушки учатся в аспирантской школе менеджмента НИУ ВШЭ, карьерная траектория у них разная: Анна  является ассистентом кафедры общего и стратегического менеджмента, а Алевтина работает в Ostrovok (сегмент B2B).  После обсуждения научных работ для участников семинара был организован кейс-чемпионат. Изучив подготовленный О.И. Зеленовой  кейс, ребята поделились своими предложениями по разработке стратегии управления персоналом туристической компании.
В третий день семинара участников ждал круглый стол «Степень проникновения международных брендов на российский гостиничный рынок: текущая ситуация, причины и тенденции» с участием П. Ельникова, советника, руководителя практики гостиничного бизнеса в России и СНГ DLA Piper, и М. Усенко, руководителя департамента гостиничного  бизнеса и туризма и партнером Cushman & Wakefiled. Затем  В. Кизимова, генеральный директор ООО «Мой Агент» (ведущий игрок на рынке), поделилась  своим многолетним опытом работы в индустрии туризма и рассказала о дистрибуции авиабилетов в условиях диджитализации этой сферы деятельности. После обеда участникам было предложено представить свои исследовательские проекты на основе тех знаний, которые они получили на лекциях и экскурсии. Разбившись на подгруппы, участники семинара представили свои проекты на темы «Влияние цены на качество обслуживания в отелях 5*», «Молодежный туризм: предпочтения поколения Y» и «Влияние контента в социальных сетях на поведение потребителей». И, наконец, участники семинара были награждены дипломами и памятным сувениром, который надеемся, пригодятся им при обучении на нашей программе «Экономика впечатлений: менеджмент  в индустрии гостеприимства и туризме».