• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Russian Hospitality Awards – уникальная всероссийская премия гостеприимства

Связь с бизнесом учебного процесса очень важна. Знание процессов, происходящих в отрасли, трендов и проблем находят отражение в тех учебных курсах, которые мы разрабатываем для студентов.

В мире существует множество премий, которые вручаются за научные открытия, лучшие фильмы, телепередачи, музыку, рекламные ролики. Премии получают как отдельные лица, так и целые компании. Но отели России в различных номинациях удостаиваются наград только в премии Russian Hospitality Awards. О «бале гостеприимства» рассказывают Дарья Дятлова, студентка 2-го курса магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», и руководитель этой программы Предводителева М.Д.

Дарья: Старт Russian Hospitality Awards состоялся в 2014 году, а 25 февраля 2019 года прошла пятая юбилейная церемония. Проект имеет безупречную репутацию, обеспечивая отелям бесплатное участие и равные шансы на победу в подходящих им номинациях, вне зависимости от их местонахождения и классификации. Гостями премии в этом году стали такие знаковые для гостиничной отрасли персоны как Christian Meyer (президент Cosmos Group), Максим Бродовский (CEO Azimut Hotels), David Jenkins (вице-президент по развитию бизнеса Radisson Hotel Group), Stephen Ansell (региональный вице-президент Hyatt Hotels Corporation), Stephen Kuer (вице-президент по России и Казахстану Marriott International), Tim Ettelt (Hilton Hotels Corporation), Владимир Поддубко (директор департамента гостиничного бизнеса компании «Корпорациия А.Н.Д.»), Aron Libinson (вице-президент InterContinental Hotel Group), Francois Morvan (Hilton St. Petersburg ExpoForum). Отели были представлены генеральными менеджерами: Jean Francois Durand (Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park), Martin Zarybnicky (InterContinental Hotels Group), Станислав Кондов (Radisson Royal Hotel), Jan Chovanec (Swissotel Krasny Holmy Moscow), Nicolas Torio (Mercure Rosa Khutor Hotel), Александр Загорский (Villa Elena Hotel & Residences) и многие другие.
Партнёрами проекта за все время его существования выступали крупнейшие международные компании: Villeroy & Boch, Karcher, Evian, Dr.Spiller, «Аскона», Ростелеком, Effect Purple, «Еланна» и многие другие.
Возможность оказаться в числе организаторов премии мне предоставилась в декабре прошлого года, когда основной образовательный процесс был уже почти позади, а впереди - практика - и защита диплома. Руководитель проекта, Алёна Колодина, искала претендента на должность менеджера по работе с отелями. О данной вакансии я узнала от Предводителевой Марины Дмитриевны, которая в этом году входила в состав экспертного жюри. 

Марина Дмитриевна: Да, в этом году мне выпала большая удача стать членом жюри этой премии: интересного и полезного проекта. Премия проходит в несколько этапов. В августе отели со всей России подают заявки на участие (количество участников растёт с каждым годом), далее в шорт-лист отбираются отели с наивысшим рейтингом на booking.com и trustyou.com. Отели, прошедшие в шорт-лист, что составляет 50% от 610 объектов, которые подавали заявки на участие, оцениваются экспертным жюри, в которое я входила с другими уважаемыми экспертами.
Для оценки жюри отелями представляются презентации. Каждая презентация должна быть заполнена по 4 блокам: «Общая информация», «Инфраструктура», «Уникальные отличия» и «Корпоративная социальная ответственность». Каждый член жюри независимо от других оценивает эти блоки, оценки за блоки складываются. Оценки всех экспертов, в свою очередь, суммируются организаторами премии, и определяется единая оценка номинанта.
Процедура оценивания кандидатов в номинациях «Девелопер года», «Лучшая PR-кампания года» и «GM/Управляющий года» немного отличается от описанной выше. Основное отличие заключается в количестве и содержании блоков. Так, в номинации «Лучшая PR-кампания» — это «Общая информация» и «Маркетинговая кампания (проведенная в год Церемонии)». У номинации «Девелопер года» следующие два блока: «Общая информация» и «Детали реализации девелоперского проекта». Что касается номинации «GM/Управляющий года», то, в связи с отсутствием блоков, каждый член жюри ставит одну общую оценку номинанту исходя из презентации, после этого суммируются оценки всей коллегии, и выводится единая оценка.

Дарья: Каждый этап проверяется и подтверждается независимым аудитором – компанией Deloitte. Баллы от booking.com и trustyou.com проверяется отдельно и согласуются с головными офисами систем. После того, как организационный комитет получает оценки экспертов, они суммируются с рейтингом на booking.com и trustyou.com, проверяются компанией Deloitte. Только после этого объявляются пять финалистов в каждой из 24 номинаций. Тот отель, который в сумме набрал наибольшее количество баллов, становится победителем. Во время церемонии чествуются и награждаются не только победители, четыре финалиста получают награды за участие. 
И вот наступило 25-е февраля 2019-го года, к которому наша команда Russian Hospitality Awards готовилась очень тщательно. Награждение проходило в Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park, мероприятие поражало своей зрелищностью, красотой и качеством. 
Победителями в 24 номинациях, объявленными в феврале 2019 г., стали (перечислю всех):

Лучший апарт-отель – Palmira Business Club Moscow
Лучший бизнес-отель 5* – Standard Hotel Moscow
Лучший бизнес-отель 4* – DoubleTree by Hilton Moscow - Marina
Лучший бизнес-отель 3* – Отель Ногай
Лучший бутик-отель – Villa Elena Hotel & Residences
Лучший спорт отель – Парк-отель Пересвет
Лучший luxury отель – Lotte Hotel Moscow
Лучший загородный отель – Radisson Resort & Residences Zavidovo
Лучший исторический отель – Villa Elena Hotel & Residences
Лучший курортный отель – Alean Family Resort & Spa Doville
Девелопер года – Kesco
Лучший ресторан в отеле – De Kas (Kulibin Park Hotel & SPA)
Лучший MICE отель – Radisson Royal Hotel Moscow
Лучший SPA-отель – Ostrova Spa Hotel
Лучший отель эконом-класса – Отель Старт
Лучший свадебный отель – Резиденция Крымский Бриз
Лучший горнолыжный отель – Radisson Hotel, Rosa Khutor
Лучший мини-отель – Грандъ Сова и Бутик-отель ПАРАDOX
Лучший хостел – Twin Cities Melbourne
Лучшая PR-кампания года – InterContinental Moscow Tverskaya
Лучший medical отель – Санаторий Россия
Лучший семейный отель – Porto Mare
GM/Управляющий года – Jan Chovanec (Swissotel Krasny Holmy)
Открытие года – Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park

В этом году я работала над организацией Церемонии, а также принимала участие в ее непосредственном проведении. Если перечислить то, что я делала, то получится длинный список, если кратко - в мои обязанности входила координация представителей отелей на всех этапах проведения конкурса, коммуникация с партнёрами проекта, подготовка материалов для создания видеоконтента, рассылка электронных пригласительных билетов на церемонию, обсуждение деталей события с представителями Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park. В связи с тем, что меня назначили координатором, мне вверили также отслеживание оформления площадки для проведения мероприятия, встречу гостей на стойке reception и выполнение всех этапов церемонии: от зоны Welcome до After party. И, наконец, я помогала гостям по всем возникающим у них вопросам, а в конце вечера вручала награды представителям отелей-финалистов.
В этом году к работе над премией в режиме парт-тайм присоединилась и выпускница прошлого года нашей магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», а теперь – ассистент кафедры общего и стратегического менеджмента Анна Шныркова.
Руководит командой любящая и радеющая за своё дело Алёна Колодина. Весь состав организаторов проекта упорно трудится из года в год, чтобы каждому гостю запомнилась феерическая церемония, приятные впечатления и несравнимые эмоции. Russian Hospitality Awards прочно закрепила за собой звание честной и беспристрастной премии. Она поддерживает здоровую конкуренцию российских отелей, которые стремятся улучшать качество предоставляемых услуг и добиться, тем самым, желаемой награды. 
За три месяца работы в Russian Hospitality Awards я поняла, что нужно по-настоящему любить то, чем ты занимаешься, упорно трудиться и делать это с душой. Тогда, при правильном подходе и настрое, будет получаться качественный продукт, способный радовать потребителей и дарить им приятные эмоции и впечатления.