• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Как написать статью в лучший мировой научный журнал в сфере гостеприимства и туризма?

Доктор экономических наук, доцент кафедры маркетинга фирмы Сергей Петрович Казаков рассказывает об особенностях и трудностях написания и публикации статей в престижных международных рецензируемых научных журналах, индексированных в Web of Science и Scopus.

Сергей Петрович Казаков преподаёт на нашей магистерской программе «Экономика  впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» дисциплину «Методология научных исследований в менеджменте: Методы проведения научных исследований в индустрии гостеприимства и туризме». Закономерно, что его научные интересы также лежат в том числе и в поле маркетинга в сфере гостеприимства и туризме. Недавно у С.П. Казакова вышла статья в одном из самых уважаемых в мировом академическом сообществе научных журналов. Это – первая публикация российского учёного в этом журнале за всю историю его существования. Я, Предводителева Марина Дмитриевна, расспрошу Сергея Петровича о том, почему наша страна пока весьма слабо представлена в мировом публикационном поле, и что же делать, чтобы ситуацию исправить.

 

М.Д.Наши читатели, думаю, не нуждаются в представлении систем научного цитирования Web of Science и Scopus.  Скажите, какие, на Ваш взгляд, существуют трудности для российских ученых, специализирующихся в менеджериальных и бизнес-областях современной науки?

С.П.: Да, такие трудности действительно существуют, но часть из них не касается исключительно наших ученых-соотечественников.  Например, проблема английского языка.  Высокий уровень владения им, даже на уровне IELTS 7,5 и выше, не гарантирует подготовки хорошей статьи.  Академический английский — это весьма особый язык, со своими правилами, идиомами, вокабуляром, даже грамматикой.  Если исходить из специфичных проблем международной научной деятельности в контексте России, то одним из существенных ограничений в этой связи является отечественная академическая традиция, сложившаяся в социальных науках еще с советских времен.  Она характеризуется преобладанием концептуальных исследований над эмпирическими, игнорированием эконометрических методов при получении исследовательских результатов, а также иной подход к логике исследования, что часто заметно в структуре научных статей, опубликованных в отечественных журналах.  Третью проблему я вижу в используемом подходе к организации научной деятельности и, главное, к её интернационализации в российских университетах.  За редким исключением, вузы просто не умеют и не могут ее организовать на должном уровне, используя авральный подход для имитации этого рода деятельности, топя весь процесс в бесконечных бумагах и отчетах. При этом совершенно не развиваются и не мотивируются научные кадры университетов, перед которыми просто ставится жесткое условие публикации в международных журналах для прохождения очередного конкурса ППС.  В этой связи было бы правильно изучить опыт китайских университетов, которым удалось достичь весьма приличных публикационных результатов.

М.Д.Какие могли бы Вы дать рекомендации молодым ученым, желающим подготовить и опубликовать свою статью в журнал, индексируемый системами Web of Science и Scopus?

С.П.:  Прежде всего необходимо четко себе уяснить, что самым главным критерием результативности ученого-преподавателя является количество статей, опубликованных в ведущих научных журналах.  Это должно стать главным приоритетом деятельности ученого.  Публикуемый преподаватель уверенно чувствует себя в родном вузе и, что важно, приобретает ценность на международном академическом рынке труда и может быть востребован многими зарубежными университетами.  Вторая рекомендация относится к освоению академического английского языка.  Он имеет свою специфику даже в зависимости от определенной предметной области исследований.  Для этого необходимо обязательно читать статьи  в рамках своей специализации, не пропускать ни одного свежего номера топовых журналов.  Для туризма и гостеприимства таковыми являются Tourism Review, Journal of Contemporary Hospitality Management, Annals of Tourism Research, International Journal of Hospitality Management и Tourism Management.  Необходимо отмечать структурирование статей, какими словами авторы излагают результаты исследования и как они убеждают академическое сообщество в значимости ее результатов для развития теории в своей области науки.  Активное регулярное чтение этих и других изданий также даст представление о развитии научной мысли в данной отрасли науки, чтобы быть, как говорят, «в тренде».  Кроме этого, надо активно практиковаться в самостоятельном написании статей, набивать руку, искать свой стиль как написания, так и общей организации процесса, включая и свой подход к прокрастинированию. Далее, очень важно, особенно в начале публикационной деятельности, стремиться к коллаборации с зарубежными учеными для проведения совместных исследований и публикации их результатов.  Такое сотрудничество является весьма ценным с точки зрения приобретения опыта у специалистов, которые лучше ориентируются в международной академической среде.  Для этого нужно активно использовать нетворкинг за счет участия в международных конференциях и размещая свои статьи в социальных сетях академической направленности.  Третья рекомендация относится к выбору и концентрации на какой-то одной предметной области исследований.  Это позволит развить свои компетенции в конкретном исследовательском вопросе, стать узнаваемым в мире специалистом, что в свою очередь принесет много полезного для дальнейшего развития академической карьеры.

М.Д.: И, наконец, могли бы Вы рассказать о результатах Вашей публикационной активности в этом году?

С.П.: Спасибо за вопрос.  В апрельском номере журнала International Journal of Hospitality Management (Q1) была опубликована статья в соавторстве с моими уважаемыми коллегами профессорами Мариани и Борги, вторая статья - Revisiting Internal Market Orientation - прошла генеральную правку и, надеюсь, будет опубликована в European Journal of Family Business в этом году.  Еще две статьи находятся в настоящий момент на рецензировании в других журналах. Одновременно я готовлю несколько статей для публикации в будущем году.

М.Д.: Это прекрасно, Сергей Петрович. Желаем Вам успеха!

Вот такие, уважаемые читатели, результаты деятельности у одного из преподавателей нашей магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». А на очереди – публикации и других коллег. Об успехах в исследовательской и публикационной деятельности в поле гостеприимства и туризме мы расскажем в конце года, в декабре, когда все номера всех журналов за 2019 год уже выйдут. А пока – только вперёд.