• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Технологии на острие ножа – must в нашей магистратуре

Академический руководитель магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Предводителева Марина Дмитриевна каждое лето рассказывает о том, какие изменения ждут программу обучения в следующем учебном году.

Предводителева Марина Дмитриевна, академический руководитель магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»:

Cначала озвучу то, что всегда повторяю, поясняя принципы обучения на нашей магистерской программе.

Обучение строится на трёх элементах – это интернационализация, связь с бизнесом и исследовательская ориентация. Эти три элемента ежегодно обновляются и развиваются, чтобы делать программу обучения ещё более интересной, современной и соответствующей вызовам бизнес-среды.

И базовый момент: я убеждена, что вузы не должны передавать студентам только лишь те знания, что проверены годами. Классика - хорошо и полезно, но изменения в бизнес-ландшафте столь стремительны, что на них вузам реагировать надо молниеносно, у нас просто нет времени на раскачку, можно отстать и задержать студентов и выпускников в «старом времени».

Уверена, что, с одной стороны, гостеприимство и туризм - не замкнутый мир, и в эту сферу из других отраслей могут быть спроецированы передовые технологии и управленческие практики. С другой стороны - мы должны действовать на опережение, вводя в программу обучения то, что только появляется или даже лишь назревает в различных отраслях, не обязательно в гостеприимстве и туризме, и не обязательно в России, или даже то, что войдет в практику российского гостиничного и туристического бизнеса только через год, три или пять лет, а сейчас кажется сказкой и фантазией.

На магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» мы ставим целью подготовку специалистов, которые обладают широким профессиональным кругозором, готовностью осознавать необходимость изменений и имеют конкретные знания для их реализации. Именно конкретные знания, а не умение действовать на основе здравого смысла, как «сходило» в некоторых отраслях ещё несколько лет назад. Знания, полученные от лучших преподавателей - и штатных преподавателей НИУ ВШЭ, и коллег-практиков, занимающих в бизнесе ключевые посты и преподающих на нашей программе, знания, которые пока ещё не написаны в учебниках и методичках, но которые уже нужны или скоро будут нужны бизнесу.

На передачу этих проактивных знаний и направлены новшества следующего учебного года. Так, мы вводим курс «Введение в Data Science», это большое дело. Трансформацию ждет курс «Цифровые технологии в гостеприимстве и туризме», в который войдут новыми темами топ-сюжеты - блокчеин, интернет вещей, искусственный интеллект и машинное обучение. Также, придерживаясь линии передачи конкретных знаний, мы вводим два новых курса финансовой направленности – «Экономика гостиничного и туристического бизнеса» и «Финансовый менеджмент и финансовое моделирование в индустрии гостеприимства и туризме». Не забудем и про soft skills: существующие учебные курсы будут насыщены находящимися на острие ножа новейшими подходами к лидерству и командообразованию (в концепциях teaming и «лидер без титула»). В курсы будет интегрировано развитие дизайн-мышления, получение навыков ведения переговоров и т.п.

Освещая грядущие в следующем учебном году изменения, отмечу, что кроме новых курсов, мы начинаем работать над новым направлением карьерной траектории выпускников: это travel отделы крупных компаний и MICE индустрия. На это есть спрос на рынке, а у нас – ресурсы.

И, наконец, совсем кратко обозначу и новшество с позиции интернационализации: у нас на высокой стадии готовности находится подготовка документов по соглашению с Бизнес школой университета LUISS (Рим) об обмене студентами и двойному диплому. Эта возможность будет третьей в нашем портфеле, в который уже входят студенческий обмен с Болонским университетом и MCI (Инсбрук).

Я уверена, что наш выпускник – это сотрудник нового поколения, интеллектуальный уровень и знания которого помогут российскому гостиничному и туристическому бизнесу трансформироваться и развиваться. А мы и дальше будем совершенствовать программу, чтобы создать все условия для подготовки таких уникальных выпускников.