• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»

Экосистемы образовательной программы и гостиничной управляющей компании: взаимное обогащение

Об опыте взаимодействия магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» и Управляющей компании ГОСТ Отель Менеджмент, одной из крупнейших российских гостиничных управляющих компаний, имеющей в своём портфеле более 41 объекта по всей стране, рассказывают академический руководитель программы, к.э.н., доц. Предводителева Марина Дмитриевна и генеральный директор ГОСТ Отель Менеджмент Обыденнова Наталья Алексеевна.

Предводителева М.Д.:

Интеграция УК ГОСТ в экосистему нашей программы включает почти все форматы возможного взаимодействия с бизнесом: мастер-классы, учебные курсы, практика, участие в защитах магистерских диссертаций, а также – участие коллег из ГОСТа в качестве преподавателей, в реализации корпоративной программы дополнительного образования в сфере гостеприимства. Причем эти форматы условно можно разделить на те, которые относительно легко реализовывать, и те, которые требуют очень большой организационной работы с обеих сторон. Мы с ГОСТом вместе прошли всю дорогу от самых простых форм взаимодействия к сложным.

Самый, пожалуй, несложный формат взаимодействия бизнеса и компаний – мастер-классы. Как правило, это ярко, интересно и познавательно студентам, с этого мы и начали историю взаимоотношений ГОСТа и нашей программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Второй реализуемый нами формат взаимодействия – это организация практики студентов. Здесь отмечу, что практика практике рознь, и имеет она разную ценность. Вариант, когда студенты достаточно большой группой направляются на практику в одну организацию, в моём понимании при обучении в магистратуре практически лишён смысла. Такой поточный подход действительно актуален в бакалавриате, когда целью прохождения практики является главным образом получение общего представления о деятельности организации, и, в случае образовательных программ по гостеприимству – освоение некоторых технических навыков. В магистратуре априори практика имеет другую цель и другую ценность.  Я бы определила цель как понимание деятельности организации как системы, взаимосвязи всех её элементов. И в такой трактовке практики поточный подход не работает, а работает другая схема. Эта схема состоит из постоянных элементов – вуза и компании, которые имеют устойчивое взаимодействие, и переменных элементов – студента-практиканта и проекта, в реализацию которого он вовлечён, преимущественно – в бэк-офисе. Такая схема в этом году работала со студенткой второго курса Татьяной Кононцевой.

Обыденнова Н.А.:

Да, Татьяна присоединилась к нашей УК в рамках программы «Поколение ГОСТ». Этот проект позволяет студентам проходить стажировку в Управляющей компании и на объектах ГОСТ в самых различных службах: службе питания, приема и размещения, бронирования, маркетинга и продаж, бухгалтерии, HR-отделе и, пожалуй, в достаточно редком для гостиничной сферы отделе, занимающимся управлением проектами, который и у нас сформировался сравнительно недавно. Татьяна стажировалась в УК около 3-х месяцев, погружаясь во внутренние процессы компании, изучая взаимосвязи, которые выстраиваются в ходе работы с объектами в управлении, и участвуя в разработке масштабного проекта, направленного на развитие новых видов туризма в Краснодарском крае. «Поколение ГОСТ» проходит уже не первый год, и мы видим только положительные результаты, ведь студенты получают значительное преимущество перед своими сокурсниками при приеме на работу за счет вполне реального опыта и закрепления навыков, которыми должен обладать специалист области гостеприимства.

М.Д.: Кстати, Татьяна получила за защиту магистерской диссертации оценку «отлично», и теперь у неё будет красный диплом Высшей школы экономики.  Возвращаюсь к форматам взаимодействия. Кроме практики и мастер-классов, партнёрство с ГОСТом предполагает также рецензирование магистерских диссертаций и участие в работе ГАКов.

Н.А.: В этом году меня пригласили уже в третий раз участвовать в работе ГАКа, в этот раз - председателем. По правилам Высшей Школы Экономики, более половины членов комиссии на защите дипломов должны быть из бизнеса. Кроме того, председателем не может быть преподаватель или научный сотрудник из ВШЭ. Участвуя в защитах, на этом этапе мы, представители бизнеса, понимаем, насколько знания выпускников соответствуют реалиям рынка.

М.Д.: И, наконец, отмечу ещё один формат взаимодействия с ГОСТом. Выступления перед студентами с дискретными мастер-классами - это отлично, но вот участие в регулярном учебном процессе, с подготовкой полного комплекта методических материалов, заданий и т.п. – задача гораздо более сложная. Я рада, что в команде преподавателей есть двое коллег из ГОСТа - руководитель направления обучения и развития персонала, к.пед.н. М.С. Спридонова, и вице-президент по развитию А.В. Процентов, которые ведут курсы «Управление организацией гостиничной и туристической сферы» и «Stakeholders in Tourism and Hospitality» (на английском языке) соответственно.

Н.А.: Крылатое латинское выражение «Non progredi est regredi» говорит, что никогда не надо останавливаться на достигнутом. В 2019 году мы планируем расширять сотрудничество с магистерской программой «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» и будем реализовывать совместный образовательный проект «Академия ГОСТ». В рамках данного проекта будут преподаваться дисциплины, где с теоретическими основами студентов будут знакомить преподаватели ВШЭ, а решение практических кейсов будет проходить под руководством сотрудников ГОСТ Отель Менеджмент на объектах компании.