• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
15
Май

Как провести лето?

О летней работе в Йеллоустонском заповеднике рассказывает студентка магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Ульяна Гаврилова.

Этим летом мне посчастливилось работать в центре Йеллоустонской кальдеры, где расположена самая большая вулканическая система Северной Америки и 2/3 гейзеров всего мира. Речь пойдёт о государственном Йеллоустонском заповеднике, который существует с 1872 года и является первым национальным парком в истории.

Данная возможность возникла в связи с моим участием в международной программе обмена для студентов «Work & Travel». Начиная подготовку к поездке за 7 месяцев, это стало непростым испытанием на прочность – приходилось умело разделяться между тремя составляющими: учёба, подработка, самостоятельный поиск работы уже на другом материке. Поэтому очень важно заранее оценить свои силы и усовершенствовать навыки тайм-менеджмента.

Я выбрала это место из-за его уникальной природы и необычайных характеристик. В первую очередь, дестинация привлекает внимание своими колоритными гейзерами (Grand Prismatic, Old Faithful, West Thumb), температура воды которых может составлять 93°C! Сама поверхность парка излучает в 30 раз больше тепловой энергии, чем весь остальной континент. Неудивительно, что работа в биосферном заповеднике, в самом центре сейсмически активной зоны, где проходили съёмки фильма-катастрофы «2012» — это то, что запомнится навсегда.

Йеллоустон входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и включает в себя обширную инфраструктуру: 574 км асфальтированных дорог, 1770 туристических троп, 12 магазинов с сувенирной продукцией9 отелей (всего 2238 комнат), 9 информационных центров, музеев и контактных станций, 1 гавань, 52 зоны для пикника и 5 площадок для кемпинга. Его площадь составляет 899 тысяч гектаров, где 96% территории располагается в штате Вайоминг, 3% в Монтане и 1% в Айдахо.

Для удобства туристов у заповедника есть собственное приложение NPS Yellowstone App. Оно позволяет в режиме реального времени посмотреть информацию об основных туристских объектах и скачать аудио-туры, график работы всех достопримечательностей, правила поведения, дорожные условия, ответы на часто задаваемые вопросы и рекомендации.

Парк сотрудничает с большим количеством организаций, которые оказывают поддержку в проведении научных исследований, предлагают инициативы по устойчивому развитию, а также предоставляют возможности для трудоустройства. Самые известные компании, осуществляющие данную деятельность, — это Xanterra Park & Resorts, Delaware North, Yellowstone Forever. Несмотря на разную политику и условия для сотрудников, их объединяет потрясающее месторасположение и обеспечение высокого уровня сервиса для своих посетителей.

Я устроилась в одну из перечисленных компаний с целью сравнить модели ведения бизнеса в России и Америке, получить новый опыт и незабываемые впечатления. Тот факт, что я была единственной россиянкой, позволил мне быстрее погрузиться в языковую среду и адаптироваться к другому менталитету. При этом в мои задачи входило не только заработать и хорошо провести время, но и ознакомиться с культурными различиями. Ежедневное взаимодействие с посетителями из разных частей Америки, Эквадора, Монголии, Тайвани, Японии, Китая, Словакии, Польши и Болгарии помогло мне получить необходимый объём информации для будущих исследований. Например, актуальное состояние, перспективы развития, преимущества и недостатки сферы туризма и гостеприимства данных стран.

10 ключевых особенностей работы в Йеллоустонском национальном парке:

1. Разнообразие флоры и фауны. Йеллоустон является домом для 50 видов млекопитающих, 7 видов копытных, 2 медведей (черный и гризли), 11 разновидностей рыб. 80% парка занимает лес, 15% - это луга, а 5% - водные ресурсы, которые включают в себя более 300 гейзеров и 290 водопадов. По пути на работу открывается удивительный пейзаж и можно легко столкнуться с лосями, бизонами, оленями, пумами, волками, снежными козами, койотами, бурундуками и др.

2. Погода. Она настолько часто меняется в течение одного дня, что даёт основание для шуток про её биполярное расстройство. Летом дневная температура может превышать 25 °C, зимой опускается до -18 ° C, но снег может пойти в любой месяц (даже в июне). Есть всего 2 места, где можно купаться в любое время (из-за горячих источников) — это Firehole и Mammoth Hot Springs.

3. Построение «Huckleberry Brand»: американцы полагают, что черника существует только в Йеллоустоне, поэтому здесь это своеобразный «лейтмотив всей продукции», начиная от черничного кофе/чая/джема/водки и заканчивая атрибутами одежды. Бренд выстроен практически для каждого продукта, а наличие истории и традиций действительно влияют на решение о покупке.

4. В парке есть свои защитники —  «Рэнджеры», которые следят за порядком, имеют много привилегий и характерную зелёную форму. Вы подошли близко к дикому животному или решили развести огонь без разрешения на берегу? Они тут как тут! Это не просто профессия, а суперспособность, ведь появляются они в считанные секунды и позаботятся о решении любого вопроса.

5. Главный досуг (как у посетителей, так и сотрудников) — это хайкинг. Но если в наличии нет средства передвижения по такой огромной территории, то для этого существует его другая форма — хитчхайкинг («автостоп»). С помощью него можно одновременно проехать все основные точки и познакомиться с людьми из разных частей света. Это бесплатно, всегда весело и безопасно.

6. Основные посетители — это американские семьи, европейские пары и автобусы с китайскими туристами. Путешествуют они не только на машинах, но и «домах на колесах», которые арендуют на cruiseamerica.com. Это любимое место для байкеров, поклонников кантри и атмосферы Дикого Запада.

7. Быстрого и стабильного интернета не найти даже в отелях, где цена номера за ночь более 1000 $. Это часто становится неожиданной неприятностью для людей, которые приехали на отдых.

8. Все работники Йеллоустона должны пить достаточное количество воды и тщательно следить за своим состоянием в первые недели работы. Из-за особенностей территории может кружиться голова, возникать сонливость и резкие перепады давления.

9. Разработанная программа мотивации и система поощрений. Для получения различных бонусов от компании (подарки, бесплатный ужин в ресторане, тематические вечеринки) сотрудникам следует проявлять инициативу в посещении достопримечательностей парка, изучать их историю, слушать лекции (включая те, где нас учили спасаться от диких медведей) и после этого сдавать тесты. Менеджеры поддерживали стабильный интерес к заповеднику, всегда предлагали помощь и организовывали наш быт с комфортом. Важно отметить, что для работников предоставляется бесплатный трансфер в соседние парки, скидка в магазинах, вознаграждения за полученные положительные отзывы от клиентов.

10. Ежегодно здесь происходит более 2000 землетрясений. На данный момент СМИ активно поддерживают самые разные теории о ближайшем извержении вулкана. Действительно, это может стать глобальной экологической катастрофой для всей планеты: большая часть Северной Америки покроется 35-сантиметровым пеплом и может погибнуть около 90 тыс. человек. Однако учёные пристально следят за данной геологической зоной и пока беспокоиться не стоит. Немногие также знают, что в 1988 году от пожаров пострадала около 1/3 территории. До сих пор возгорания представляют особую опасность, но многие из них нельзя тушить. По правилам парка это может нарушить естественные природные процессы.

 Стоимость входного билета, который действует в течение 7 дней с момента покупки, зависит от средства передвижения. Если человек путешествует на велосипеде или пешком, то цена составляет 20 $. На автомобиле - 35 $, а мотоцикле/снегоходе - 30 $. Пропуск на целый год - 70 $.

Работа в заповеднике позволили мне провести сравнительный анализ индустрии туризма и гостеприимства России и США, лучше понять методы взаимодействия с туристами различных культур и структуру управления в национальных парках, а также выделить ключевые факторы успеха Йеллоустонского заповедника. Но главное то, что я получила необходимые жизненные навыки, повысила стрессоустойчивость и набралась сил перед предстоящим учебным годом.

Таким образом, Йеллоустон — это пример успешного развития аттрактивности территории и построения собственного бренда на её уникальных особенностях. По моему мнению, данный опыт можно рассматривать как возможность разработать стратегию повышения конкурентоспособности для российских заповедников и национальных парков. Это не только поспособствует развитию внутреннего и въездного туризма, но и увеличению туристского потока в будущем.

Студентка 2 курса магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Ульяна Гаврилова.