• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экономика впечатлений в сфере MICE & business travel

Очень часто нас спрашивают – сможет ли выпускник гуманитарного вуза успешно учиться на нашей программе. Ответ –  в рассказе Софии Крупской.

Экономика впечатлений в сфере MICE & business travel

Мое знакомство с Высшей Школой Экономики случилось в сентябре 2016 года – я закончила институт иностранных языков им. Мориса Тореза, и, вооружившись знаниями английского и французского языка, красным дипломом, энтузиазмом и большим интересом к индустрии гостеприимства, начала свой путь на программе «Экономика Впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме».

На контрасте с прекрасной, но несколько консервативной системой образования в Ин.Язе, Высшая Школа Экономики приятно удивила инновационным подходом к множеству процессов: от интересных мест для прохождения практики в компаниях - партнерах образовательной программы, формата лекций, домашних заданий и экзаменационных работ - до электронных зачеток и рейтинговой системы (да, для меня это было в новинку!).

Сразу скажу, чем занимаюсь сейчас: уже 2,5 года я работаю ведущим менеджером по организации мероприятий и бизнес-миссий во Франко-российской торгово-промышленной палате (CCI France Russie). В мои должностные обязанности входит полноценная организация разного рода мероприятий (и светских, и деловых – конференции, круглые столы, бизнес-завтраки, встречи с почетными гостями – представителями государственных структур, гала-вечера, ужины для генеральных директоров компаний, деловые коктейли и т.д.), а также организационную поддержки делегаций во Францию и регионы России для представителей франко-российского бизнес-сообщества.

Есть стереотип, что сфера event-менеджмента не требует особой подготовки специалистов, однако в том случае, если речь идет о серьёзном бизнесе и высоком уровне мероприятий, нужна значительная база знаний и практических навыков. Например, за период обучения я проходила практику в 4 московских отелях (Ararat Park Hyatt 5*, Holiday Inn Suchevsky 4*, Дизайн-отель «Сухаревский» (бутик-отель) и Lotte Hotel Moscow 5*), что мне также очень помогло при написании диссертации – я проводила экспертный опрос среди руководителей event-подразделений крупнейших гостиниц. И в то же время не могу не отметить, что в настоящий момент этот опыт позволяет мне успешно с ними взаимодействовать, так как я прекрасно знаю «кухню» и изнутри, и снаружи, являясь в настоящий момент заказчиком их услуг по размещению групп и организации мероприятий.

Кроме отельного бизнеса, я постоянно продуктивно взаимодействую с разными представителями индустрии туризма и гостеприимства – авиакомпаниями, ресторанами, трансферными компаниями, банкетными залами, туристическими агентствами и т.д. Приятно осознавать, что учебные курсы нашей программы в той или иной степени затрагивали те моменты, которые «всплывают» в качестве задач, которые я должна решить на практике.

Отдельно отмечу Научно-исследовательский семинар (НИС) - дисциплину, присутствующую во всех образовательных программах ВШЭ. НИС был для меня поначалу достаточно сложен и непонятен в целом, но потом я разобралась в «научный делах» и даже получила красный диплом. И ещё: для организации B2B и B2G-встреч в рамках бизнес-миссий требуется подготовка официальных писем – таким образом, участие в НИС (особенно в разделе «академическое письмо»), опыт написания статей и диссертации помогли мне развить этот навык.

Таким образом, я действительно являюсь примером человека, который работает по специальности и постоянно использует знания, полученные в университете – могу смело сказать, что это возможно. Желаю всем студентам программы «Экономика Впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» найти дело по душе и возможность применять университетскую базу!

 

Крупская София

Выпускница 2018 г.

Факультет Бизнеса и Менеджмента

Программа «Экономика Впечатлений»