• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
17
Апрель

Транспортное планирование

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
2
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Задачами освоения дисциплины «Транспортное планирование» являются: • ознакомление студентов с основными понятиями, категориями и теориями, используемыми в транспортном планировании; • ознакомление студентов с историей развития и современными трендами в сфере городского транспорта и транспортного планирования; • ознакомление студентов с вариативными структурами транспортных систем городов; • формирование у студентов представления об алгоритме выполнения работ в области транспортного планирования и знакомство с основными видами данных работ; • ознакомление студентов с направлениями и величиной влияния городского транспорта на окружающую среду, а также с существующими мерами снижения негативного влияния. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • основные понятия, категории и теории, используемые в транспортном планировании; • основные этапы развития городского транспорта и транспортного планирования и ключевые современные тренды в этой области; • модальную и пространственную структуру транспортных систем городов; • принципы современного транспортного планирования и транспортной политики, ключевые направления и меры современной транспортной политики; Уметь: • использовать в профессиональной деятельности алгоритм проведения работ по транспортному планированию; • выполнять работы по транспортному районированию и расчёту матриц корреспонденций на базовом уровне; • использовать информацию и методы анализа структуры транспортных систем городов; Владеть навыками: • анализа транспортного спроса и транспортного предложения, оценки резервов транспортной системы города; • анализа структуры транспортных сетей и транспортных систем городов; • самостоятельной работы с данными и литературой; • аргументированного выступления по актуальным вопросам в области транспортного планирования и транспортной политики. Итоговая оценка по дисциплине рассчитывается на основании оценки за тестирование.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является формирование у студентов представления о транспортном планировании как о комплексной деятельности, осуществляемой в рамках управления транспортными системами городов с учётом общегородского контекста, и развитие соответствующих необходимых компетенций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  •  Владеет терминологическим аппаратом устойчивых транспортных систем и промышленно-транспортной экологии
  •  Понимает принципы повышения устойчивости транспорта и принципы снижения экологической нагрузки от транспорта
  •  Знает основные физические и химические процессы воздействия транспорта на окружающую среду.
  •  Знает и умеет применять на практике методы оценки влияния городского транспорта на окружающую среду.
  •  Знает основные инженерные меры снижения негативного влияния городского транспорта на окружающую среду, понимает их эффективность и границы применимости.
  •  Владеет мерами инженерного снижения негативного влияния городского транспорта на окружающую среду.
  •  Знает основные административные меры снижения негативного влияния городского транспорта на окружающую среду, понимает их эффективность и границы применимости.
  •  Владеет административными мерами снижения негативного влияния городского транспорта на окружающую среду.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Городской транспорт и устойчивое развитие.
    Понятие устойчивой городской мобильности.
  • Физико-химические процессы при воздействии транспорта на окружающую среду.
    Направления воздействия городского транспорта на окружающую среду. Выбросы вредных веществ, расход топлива, шум транспортных потоков.
  • Методы оценки влияния городского транспорта на окружающую среду.
    Методы перерасчёта характеристик транспортных потоков в характеристики влияния на окружающую среду.
  • Инженерные меры снижения негативного влияния городского транспорта на окружающую среду.
    Меры повышения экологического класса автомобиля. Меры инженерной защиты населения.
  • Административные меры снижения негативного влияния городского транспорта на окружающую среду.
    Зоны ограниченного доступа по экологическому классу. Контроль качества топлива. Стимулирование использования автомобилей высокого экологического класса и электромобилей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тестирование
    Экзамен проводится в письменной форме (вопросы по материалам лекций по разделу «Городской транспорт и окружающая среда» дисциплины «Транспортное планирование»). Экзамен проводится на платформе MS TEAMS (https://www.teams.com/). К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MS Teams. Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон, подготовить чистый лист бумаги формата А4, на котором в левом верхнем углу написать шариковой ручкой свою фамилию, инициалы и группу. Представление студентов экзаменатору в режиме онлайн происходит индивидуально в порядке очереди, составленной старостой потока. Студент включает камеру и микрофон, предъявляет экзаменатору первую страницу зачетной книжки (в развороте) для идентификации личности, получает от экзаменатора вопрос из присланного не позже чем за 7 дней списка вопросов по лекционному материалу, записывает вопрос сверху на подготовленном листе бумаги и проставляет точное время окончания записи вопроса. После этого студент обязан на этом листе бумаги написать шариковой ручкой разборчивым почерком в краткой форме (тезисно, логически связными фразами, без грамматических ошибок) ответ, сканировать (сфотографировать) лист с ответом, и выслать его на адрес электронной почты экзаменатора ywtrofimenko@yandex.ru не позже, чем за 30 минут после получения вопроса. Текст ответа на скане (фотографии) листа должен быть читаемым. Экзаменатор фиксирует время получения ответа. После отсылки ответа экзаменатору студент выходит из экзамена на платформе MS Teams и находится в режиме ожидания итогов экзамена. После получения ответов всех студентов экзаменатор в течение 24 часов проверяет правильность ответа на поставленный вопрос и с учетом результатов сдачи студентом задач, полученных на практических занятиях, выставляет итоговую оценку. Результаты приема экзаменов экзаменатор проставляет в экзаменационную ведомость, которую получает из деканата. Скан ведомости с результатами он высылает старосте потока для информирования студентов. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться подсказками, а также высылать скан ответа позже 30 минут после его получения. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает выдачу студенту двух вопросов из списка и проводится дистанционно в приведенной выше последовательности.
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.7 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Banister, D. (2008). The sustainable mobility paradigm. Transport Policy, (2), 73. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eee.trapol.v15y2008i2p73.80
  • Bliemer, M. C. J., Mulley, C., & Moutou, C. J. (2016). Handbook on Transport and Urban Planning in the Developed World. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1194858
  • Institut für Mobilitätsforschung. (2013). Megacity Mobility Culture : How Cities Move on in a Diverse World. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=565374

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Banister, D. (2002). Transport Planning (Vol. 2nd ed). London: Taylor & Francis [CAM]. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=103101
  • Blinkin, M., & Koncheva, E. (2016). Transport Systems of Russian Cities : Ongoing Transformations. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1353847
  • Cervero, R. (1998). The Transit Metropolis : A Global Inquiry. Washington, D.C.: Island Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=972710
  • REVEILLAC, J.-M. (2017). Modeling and Simulation of Logistics Flows 2 : Dashboards, Traffic Planning and Management. [Place of publication not identified]: Wiley-ISTE. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1455731
  • Schiller, P. L., Kenworthy, J. R., & Bruun, E. C. (2010). An Introduction to Sustainable Transportation : Policy, Planning and Implementation. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=333038
  • Weiner, E. (2016). Urban Transportation Planning in the United States : History, Policy, and Practice (Vol. Fifth edition). Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1235217