• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Объявлен лауреат стипендии им. А.А. Высоковского 2016-2017

Стипендия НИУ ВШЭ имени А.А. Высоковского ежегодно назначается на основании решения экспертной комиссии студенту Высшей школы урбанистики, ведущему исследования и имеющему публикации в сфере градостроительства, городского планирования, городских исследований или градорегулирования. Конкурентное преимущество имеют кандидаты, специализирующиеся по тематике, которой занимался А.А. Высоковский.

Гостев Максимилиан, студент 2 курса магистерской программы «Управление пространственным развитием городов»

Гостев Максимилиан, студент 2 курса магистерской программы «Управление пространственным развитием городов»

Приказом ректора НИУ ВШЭ Я.И. Кузьминова № 6.18.1-04/2410-28 от 24.10.2016 «О назначении именных стипендий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» имени выдающихся ученых» на основании решения сотрудников Высшей школы урбанистикии им. А.А. Высоковского именная стипендия НИУ ВШЭ имени А.А. Высоковского назначена студенту 2 курса магистратуры образовательной программы «Управление пространственным развитием городов» Высшей школы урбанистики Гостеву Максимилиану Вадимовичу.

Сфера моих интересов – моделирование городских систем и процессов. Это обширная научная область, получившая значительный толчок к развитию в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор активно развивающаяся, в том числе и у нас. Среди самых значимых и нашедших прямое практическое применение отечественных моделей выделяются, в первую очередь, структурно-функциональная, известная также как каркасно-тканевая, модель Алексея Эльбрусовича Гутнова, территориально-коммуникационная модель, разработанная НИиПИ Генплана Москвы, неравномерно-районированная модель Александра Аркадьевича Высоковского.

Модель, над которой я работаю в рамках своего магистерского исследования, посвящена взаимодействию систем землепользования и транспорта. Актуальность работы заключается в существующей сегодня рассинхронизации развития этих двух систем, вытекающей из отсутствия ясной транспортной политики и недостаточной обоснованности мероприятий по физической реорганизации и развитию транспортной инфраструктуры российских городов.

Прогнозная интегрированная модель должна «подсказывать» планировщикам, с одной стороны, какова будет оптимальная конфигурация транспортной сети при меняющихся параметрах насыщенности территорий и, с другой стороны, у каких территорий есть резервы развития в силу изменения транспортной доступности.

Максимилиан Гостев
Лауреат стипендии имени А.А. Высоковского 2016-2017 учебного года