• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар-2

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Кто читает:
Школа культурологии
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Деятельность семинара имеет тематические и методологические особенности в зависимости от периода обучения. Научно-исследовательский семинар выполняет роль инфраструктуры, насыщенной дискуссионной среды, способствующей первичной тематической ориентации и динамичной интеграции студентов в современные исследовательские практики и контексты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие у студентов навыков совместной исследовательской работы, стимулирование исследовательской и публикационной активности, переосмысление, «локализация» (большей адаптации к специфике российским культурным практикам) и дальнейшее развитие поля прикладных исследований культуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные формы и методы современной научно-исследовательской деятельности.
  • Знать принципы выбора темы научного исследования, определения его цели и задач.
  • Уметь ориентироваться в основах методологических стратегий различного типа, приемах анализа разнородного материала, относящегося к сфере культуры.
  • Знать историю и теорию практики аргументации.
  • Владеть навыками коллективной работы, научного поиска и исследования.
  • Изучить основные современные тенденции визуальной культуры.
  • Знать ключевые тексты визуальных исследований.
  • Знать принципы выбора темы магистерской диссертации, определения его цели и задач.
  • Иметь навыки публичных выступлений, отвечающих всем основным критериям научного доклада-сообщения (на примере магистерской диссертации).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Формы и методы современной научно-исследовательской работы.
    Совместное обсуждение форм и методов современной научно-исследовательской работы.
  • Постановка исследовательской проблемы, формулировка тезисов и гипотез.
    Студенты предлагают публичные презентации, при обсуждении которых они совершенствуют свои навыки ставить проблему, сформулировать тезисы и гипотезы. Каждая презентация подвергаются коллективному разбору.
  • Исследовательские методы.
    Каждый/ая студент/ка должен/на в дискуссии обосновать адекватность выбранных им исследовательских методов – поставленным им/ей исследовательской задаче.
  • Аргументационная стратегия и методы сбора данных.
    Обсуждение избранной аргументационной стратегии и методов сбора данных.
  • Поле исследований.
    Знакомство с полем исследований.
  • Современные тенденции визуальной культуры.
    Обсуждение современных тенденций в визуальной культуре/визуальных исследованиях.
  • Ключевые тексты визуальных исследований.
    Обсуждение ключевых текстов визуальных исследований. Работа над коллективными исследовательскими мини-проектами
  • Магистерская диссертация.
    Выбор темы и разработка плана магистерской диссертации.
  • Предзащита магистерской диссертации.
    Подготовка и предзащита магистерской диссертации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные отчеты за этапы работы над магистерской диссертацией в 1-2 модулях
  • неблокирующий Активность на семинаре
  • неблокирующий Устная презентация отчетов работы над магистерской диссертацией
  • неблокирующий Письменный план магистерской диссертации
  • неблокирующий Участие в обсуждении отчётов коллег
  • неблокирующий Письменные отчеты за этапы работы над магистерской диссертацией в 3 модуле
  • неблокирующий Устная презентация итогового варианта магистерской диссертации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Письменные отчеты за этапы работы над магистерской диссертацией в 1-2 модулях + 0.2 * Активность на семинаре + 0.25 * Письменные отчеты за этапы работы над магистерской диссертацией в 3 модуле + 0.05 * Письменный план магистерской диссертации + 0.15 * Устная презентация итогового варианта магистерской диссертации + 0.1 * Устная презентация отчетов работы над магистерской диссертацией + 0.05 * Участие в обсуждении отчётов коллег
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Каптерев А. - Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 336с. - ISBN: 978-5-00057-089-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62183

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Введенская П.А. - Деловая риторика (для бакалавров). Учебное пособие - КноРус - 2019 - 416с. - ISBN: 978-5-406-06634-8 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929970