• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проекты магистрантов

Область визуального неизменно аттрактивна. Яркие или винтажно «стертые», подвижные или замершие, объемные или плоские — изображения обладают устойчивой привлекательностью. Визуализации того, что не увидеть невооруженным глазом — взрыв вселенной или сотни тысяч селфи на одном экране, — захватывают в процессе своего разворачивания как зрителей, так разработчиков.  Комикс давно перестал быть «низким» жанром и поставляет свои средства рассказа-в-картинках в серьезные издания, дабы пользователь мог получить информацию быстро и в доступной форме. 

Являются ли эти процессы следствием развития европейской культуры, издавна отдававшей предпочтение прежде всего визуальным образам? Послужило ли развитие компьютерной техники и информационных технологий дальнейшему распахиванию визуального поля?  Настал ли момент задаться вопросами об экологии визуального или его социально-политической реорганизации?

Выходить к ответам на эти вопросы исследователи культуры предлагают сегодня разными способами, из разных дисциплинарных и междисциплинарных полей — от визуальной культуры географии (И.Рогофф) до медиальности полезных ископаемых (И.Сземан). Более традиционистские версии, связанные с визуальностью как (медиа)искусством, также продолжают сохранять свою акуальность. 

Учебный курс «Визуальность в современной культуре» призван прежде всего показать, что поле изучения визуального остается сегодня широким, открытым для маневров, в том числе со стороны обучающихся. Поэтому одно из финальных заданий — написание всеми участницами и участниками занятий небольшого по объему эссе, которое поясняло бы один термин или группу терминов, способных структурировать исследование визуального в современных условиях. 

Публикуемые здесь для публичного чтения материалы представляют собой такие эссе, составляя в совокупности аналог глоссария исследований визуального. Авторы — студенты первых курсов магистратуры разных годов обучения. Работы не были подвергнуты научному редактированию или исправлению, в них были лишь унифицированы способы оформления цитирования в соответствии с предложенным форматом.

Н.Сосна, А. Жилина

Глитч Макдональдизация визуального Композитный образ и премодерация Перформативность