• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подготовка к вступительным испытаниям

Критерии оценивания портфолио

 

Конкурс портфолио для поступления на магистерскую программу «Визуальная культура»

Прием на программу осуществляется по результатам конкурса портфолио.

Абитуриенты представляют следующие документы:

  1. диплом о высшем образовании;
  2. эссе/проект возможного исследования;
  3. мотивационное письмо;
  4. аннотация исследовательского проекта на английском языке;
  5. сертификат/результаты тестирования по английскому языку (TOEFL, IELTS и др.);
  6. публикации, реализованные проекты в области культуры и образования;
  7. резюме (CV).
 
Портфолио оценивается по 100-балльной системе по следующим позициям:

 

Документ

Предмет/критерии оценивания

Максимальный балл

Диплом о высшем образовании

Соответствие полученного образования профилю программы, состав курсов, успеваемость

20

Мотивационное письмо

Понимание абитуриентом тематического профиля программы; понимание того, как обучение на программе поможет достижению собственных целей

15

Эссе/проект исследования

Знание исследовательского процесса, умение формулировать проблему и гипотезы исследования. Умение подобрать адекватный инструментарий для проверки гипотез, представить полученные результаты и предложить обоснованную их интерпретацию.

35

Аннотация исследовательского проекта на английском языке

Грамотное представление исследования на английском языке

5

Публикации, реализованные проекты в области культуры и образования

Характер и качество публикаций/проектов

10

Сертификат/результаты тестирования по английскому языку

Предоставляются либо официальные сертификаты (IELTS, TOEFL и др.), либо документы, подтверждающие получение образования на иностранном языке

10

Резюме (CV)

Соответствие образовательной траектории и опыта работы тематическому профилю программы

5

 
При необходимости комиссия может назначить абитуриенту интервью (очное или посредством телекоммуникационных возможностей).

Объем исследовательского проекта 8-12 тыс. знаков, включая библиографию.

При оценке эссе/проекта исследования учитываются следующие факторы:
  • инновационность, актуальность темы проекта
  • релевантность тематическому профилю программы
  • практическая значимость
  • качество аргументации
  • качество языка изложения
  • используемые источники
  • самостоятельность и оригинальность


Список рекомендуемой литературы для подготовки[*]

 

Визуальная культура/Визуальные исследования

 

Синопсисы, учебники, введения:

 

Berger, John (1972), Ways of Seeing. BBC & Penguin Books [Рус. пер.: Бергер Дж. Искусство видеть, Москва, 2012]

Davis W. (2011), A General Theory of Visual Culture. Princeton University Press

Dikovitskaya, Margaret (2005), Visual Culture: The Study of the Visual after the Cultural Turn, MIT Press

Elkins J. (2003), Visual Studies: Skeptical Introduction

Evans J., Hall S. (1999). Visual Culture: The Reader, Sage

Foster, Hal (Ed.) (1988), Vision and Visuality. Bay Press, Seattle

Howells R., Negreiros J. (2012) Visual Culture, Polity Press

Ian Heywood and Barry Sandywell. The Handbook of Visual Culture (2011). Bloomsbury.

Jenks, Chris (Ed.) (1995), Visual Culture. Routledge

Mirzoeff N. How to See the World: An Introduction to Images, from Self-Portraits to Selfies, Maps to Movies, and More

Mirzoeff, Nicholas (1998), Visual Culture: Reader, Routledge

Rose J. (2016), Visual Methodologies. An Introduction to the Interpretation of Visual Materials. Sage

Sturken M., Cartwright L. (2001), Practices of Looking: An Introduction to Visual Culture. Oxford University Press

 

Дополнительная литература:

 

Alpers S. (1983). The Art of Describing: Dutch Art in the Seventeenth Century. University of Chicago Press.

Banks, M. and Ruby, J. (eds) (2011) Made to Be Seen: Perspectives on the History of Visual Anthropology. Chicago: University of Chicago Press.

Bates, C. (ed.) (2014) Video Methods: Social Science Research in Motion. London: Routledge.

Baxandall M. (1972), Painting and Experience in Fifteenth Century Italy. Oxford University Press

Bell, E., Warren, S. and Schroeder, J. (eds) (2014) The Routledge Companion to Visual Organisation. London: Routledge.

Bryson N. (1986), Vision and Painting: The Logic of the Gaze

Bryson, Holly, Moxey (1994), Visual Culture: Images and Interpretations

Collier J. jr., Collier M. (1986), Visual Anthropology: Photography as a Research Method.Crary J. (1999), Suspensions of Perception: Attention, Spectacle, and Modern Culture. MIT Press. Crary, J. Techniques of the observer. Cambridge; London The MIT Press, 1992

Elkins J. (2009), Visual Literacy, Routledge

Emmison M., Smith P., (2000), Researching the Visual: Images, Objects, Contexts and Interactions in Social and Cultural Inquiry. Sage.

Finkelstein J. (2007), The Art of Self Invention: Image and Identity in Popular Visual Culture. I.B. Tauris, London.

Freedman K. (2003), Teaching Visual Culture: Curriculum, Aesthetics and the Social Life of Art. 

Fuery P., Fuery K. (2003), Visual Cultures and Critical Theory.

Gaimster, J. (2011) Visual Research Methods in Fashion. Oxford: Berg.

Heywood I., Sandywell B. (Ed.) (1999), Interpreting Visual Culture: Explorations in the hermeneutics of the visual, Routledge.

Interpreting the Visual Culture: Explorations in the Hermeneutics of the Visual (1999), Routledge

Jay M. (1994), Downcast Eyes: The Denigration of Vision in Twentieth-Century French Thought. University of California Press.

Jenkins, H., Ford, S. and Green, J. (2013) Spreadable Media. New York: New York University Press

Joselit, D. (2012) After Art. Princeton, NJ: Princeton University Press.

Leewen Theo van, Jewitt C. (Ed.) (2001), Handbook of Visual Analysis. Sage.

Levin D.M. (1993), Modernity and the Hegemony of Vision. University of California Press.

Mannay, D. (2016) Visual, Narrative and Creative Research Methods: Application, Reflection and Ethics. London: Routledge

Mirzoeff, Nicholas (1999), An Introduction to Visual Culture. Routledge

Moxey, Keith. (2013). Visual time: the image in history. Duke University Press

Pink, S. (ed.) (2012) Advances in Visual Methodology. London: Sage

Rampley, Matthew (2005), Exploring Visual Culture: Definitions, Concepts, Contexts, Edinburgh University Press

Reavey, P. (ed.) (2011) Visual Methods in Psychology: Using and Interpreting Images in Qualitative Research. London: Routledge

Rettberg, J.W. (2014) Seeing Ourselves Through Technology: How We Use Selfies, Blogs and Wearable Devices to See and Shape Ourselves. Basingstoke: Palgrave Macmillan.

Shirato T., Webb J. (2004), Reading the Visual

Smith M. (2008), Visual Culture Studies

Tinkler, P. (2012) Using Photographs in Social and Historical Research. London: Sage

 

Теория образа

 

Alexander J., Bartmanski D., Giesen B. (2012), Iconic Power: Materiality and Meaning in Social Life

Belting H. (2005), Image, Body, Medium: A New Approach to Iconology

Boehm G. (2001), Representation, Presentation, Presence: Tracing the Homo Pictor // Alexander J. et al. (2012), Iconic Power: Materiality and Meaning in Social Life.

Didi-Huberman G. (2005), Confronting Images. The Pennsylvania State University

Freedberg D. The Power of Images. Studies in the History and Theory of Response. Chicago: The University of Chicago Press, 1989.

Hopkins R. (1998), Picture, Image and Experience. Cambridge University Press

Hyman J. (2006), The Objective Eye: Color, Form, and Reality in the Theory of Art. The University of Chicago Press

Kulvicki J.V. (2006), On Images: Their Structure and Content. Clarendon Press

Latour B. (2001), What is Iconoclasm? Or is there a world beyond the image wars?

Lopes, Domenic (1996), Understanding Pictures, Oxford University Press

Lopes, Domenic (2005), Sight and Sensibility: Evaluating Pictures. Oxford University Press

Manghani S. (2013), Image Studies: Theory and Practice. Routledge

Manghani S., Pieper A. (2006), Image: A Reader. Sage Publications

Marion J.-L. (2002), In Excess: Studies of Saturated Phenomena. New York

Mitchell W.J.T. (1986). Iconology: Image, Text, Ideology, The University of Chicago Press

Mitchell W.J.T. (1994). Picture Theory: Essays on Verbal and Pictorial Representation, The University of Chicago Press

Mitchell W.J.T. (2005). What Do Pictures Want? The Lives and Loves of Images, The University of Chicago Press

Mondzain M.-J. (2005). Image, Icon, Economy. Stanford University Press

Moxey K. (2008), Visual Studies and Iconic Turn (article)

Nancy J.-L. (2005), The Ground of the Image. New York

Wiesing, Lambert (2010). Artificial Presence: Philosophical Studies in Image Theory, Stanford University Press

Wollheim R. (1990), Seeing-as, Seeing-in, and Pictorial Representation, in: Wollheim R. Art and Its Objects. Cambridge University Press, 1990

Wollheim R. (1998), On Pictorial Representation (article)

Бельтинг Х. (2002). Образ и культ. История образа до эпохи искусства. Москва

Петровская Е. Теория образа. Москва, 2012

 

Культурные исследования

 

Barker Ch. (2012), Cultural Studies: Theory & Practice. Sage Publication

Barker Ch. (2002), Making Sense of Cultural Studies. Sage Publication

Burke L. et al. (2000), The Routledge Language and Cultural Theory Reader

During S. (ed.) (1993), The Cultural Studies Reader. Routledge

Edwards T. (Ed.) (2007), Cultural Theory: Classical and Contemporary Positions

Hall S. (1997), Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. Sage Publication

Milner A., Browitt J. (2002), Contemporary Cultural Theory

Nealon J., Giroux S. (2012), The Theory Toolbox: Critical Concepts for the Humanities, Arts, and Social Sciences. Rowman & Littlefield Publishers

Stokes J. (2003), How To Do Media & Cultural Studies

Turner G. (1990), British Cultural Studies

Walton D. (2008), Introducing Cultural Studies: Learning Through Practice

 

Социология культуры

 

Amy S. Wharton. The Sociology of Gender: An Introduction to Theory and Research (2005)

Annemarie Mol, The Body Multiple: Ontology in Medical Practice, Duke University Press Books (2002)

Arlie Russell Hochschild. The Managed Heart: Commercialization of Human Feeling (2003)

Ben Highmore, Everyday Life and Cultural theory (2002)

David Inglis, Anna-Mari Almila (eds.). The SAGE Handbook of Cultural Sociology. SAGE Publications (2016)

Elliot A. (2009), Contemporary Social Theory: An Introduction (2009)

John R. Hall, Laura Grindstaff, Ming-Cheng Lo (Ed.). Handbook of Cultural Sociology. Routledge (2010)

John R. Hall, Laura Grindstaff, Ming-cheng Lo. Handbook of Cultural Sociology. Routledge (2010)

Laurie Hanquinet, Mike Savage (Ed.). Routledge International Handbook of the Sociology of Art and Culture. Routledge (2015)

Mark Jacobs, Nancy Weiss Hanrahan (ed.), The Blackwell Companion to the Sociology of Culture (2005)

Roberta Sassatelli. Consumer Culture: History, Theory and Politics (2007)

Susie Scott, Making Sense of Everyday Life (2009)

Tanner J. The Sociology if Art: A Reader. Routledge (2003)

 


[*] Жирным шрифтов выделены источники, рекомендуемые к прочтению в первую очередь.