• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Микроэкономика (продвинутый уровень)

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс рассматривает принятие экономических решений домашними хозяйствами и фирмами, а также формы взаимодействия этих агентов при определении объемов выпуска и цен товаров и факторов производства. Курс включает методы и инструменты продвинутого уровня, в т.ч. коллективный выбор, динамические и стохастические модели.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение студентами экономическими принципами, необходимыми для анализа различных экономических проблем.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Называет ключевые концепции теории игр и применяет их для анализа стратегического взаимодействия, находит равновесие в моделях олигополии, анализирует его эффективность, проводит анализ сравнительной статики и объясняет полученные результаты
  • Находит спрос на факторы производства/предложение готовой продукции, издержки фирмы, объясняет связь между свойствами полученных функций и свойствами технологий
  • Находит спрос потребителя и проводит анализ сравнительной статики, объясняет наблюдаемый выбор потребителя
  • Разрабатывает процедуры коллективного принятия решений с учетом их манипулируемости, стабильности относительно внешних и внутренних шоков и др.
  • Строит динамические модели с использованием различных принципов прогнозирования, анализирует существование в них различных форм равновесия, их устойчивость, сходимость и Парето-оптимальность
  • Строит и исследует модели общего равновесия, в том числе статические, динамические и стохастические динамические. Анализирует свойства равновесия в этих моделях и закономерности динамики общего равновесия.
  • Строит модель многопериодного выбора потребителя, находит равновесие в двухпериодной модели, анализирует сравнительную статику и интерпретирует полученные результаты
  • Строит модель многопериодного выбора фирмы, находит равновесие в двухпериодной модели, анализирует сравнительную статику и интерпретирует полученные результаты
  • Строит модель монополии/монопсонии (в том числе для монополиста, действующего на нескольких рынках), находит равновесие и анализирует возможную рыночную динамику
  • Строит модель монополии/монопсонии (в том числе для монополиста, действующего на нескольких рынках), находит равновесие, анализирует его эффективность, предлагает и сравнивает методы государственного регулирования
  • Строит модель частичного равновесия, находит равновесие и интерпретирует полученные результаты
  • Формализует задачу и строит модель выбора в условиях риска и/или неопределенности, находит выбор агента и проводит анализ сравнительной статики, интерпретирует полученные результаты
  • Формализует задачу, анализирует равновесие и оценивает его Парето-оптимальность в задачах коллективного выбора
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория фирмы
  • Теория домохозяйства
  • Теория выбора в условиях неопределенности
  • Теория коллективного выбора
  • Рыночные структуры
  • Стратегические взаимодействия
  • Общее равновесие
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семинарская работа
    Семинарская работа построена и оценивается дистанционно или очно в зависимости от формата обучения. Оцениваться может выполнение домашних заданий к семинару, на семинаре или после семинара, участие в обсуждениях на вебинаре (устное, в чате или на используемой платформе коллективной работы). Информация о формате оценки доводится семинаристом до студентов на первом семинаре и дублируется в виде письменной инструкции.
  • неблокирующий Самостоятельная работа (домашнее задание)
    Самостоятельная работа представляет собой анализ задачи фирмы (на выбор студента в соответствии со специализацией). Студенту необходимо изучить публичную отчетность компании и описать ее логику поведения на рынке (одном из рынков, если это крупная интегрированная компания). Требуется подобрать функции, адекватные фактическим данным, и идентифицировать их.
  • неблокирующий Финальный экзамен
    Письменная часть экзамена включает в себя решение индивидуального варианта. В каждом варианте на выбор предлагаются 3 базовые задачи (суммарно до 80%) и 3 продвинутые (суммарно до 100%). Студент имеет право решить любую комбинацию из трех задач. Устная часть экзамена представляет собой собеседование по работе. Вопросы могут задаваться по логике решения задач и связанной с ними теории. По итогам собеседования оценка может быть как повышена (уточнена, переучтены вычислительные ошибки, понижен штраф за неверное выполнение шагов и т.д.), так и понижена. Задачи, которые студентом не решались, не обсуждаются. Преподаватель может освободить студента от обязательного участия в собеседовании.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 4 модуль
    0.5 * Финальный экзамен + 0.2 * Семинарская работа + 0.3 * Самостоятельная работа (домашнее задание)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход : учебник для вузов, Вэриан, Х. Р., 1997

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Микроэкономика, Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л., 2012