• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практическая подготовка студентов

Аннотация

Практическая подготовка на образовательной программе Мировая экономика заключается в освоении ключевых элементов (видов работ). Участие в таких элементах практической подготовки, как написание курсовой и выпускной квалификационной работы, проектная работа и практика, способствует формированию, закреплению, развитию практических навыков и компетенций по профилю образовательной программы, в том числе: теоретические знания о мировой экономике, владение необходимым для экономического анализа инструментарием, специфические знания в зависимости от выбранной специализации («Международные финансы», «Цифровая экономика и технологические мегатренды», «Мировой энергосырьевой сектор»), написания аналитических работ по профилю обучения.

Программа практики включает в себя описание элементов учебного плана образовательной программы, организованных в форме практической подготовки и сгруппированных в модуле «Практика» учебного плана.

Практическая подготовка студентов – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Достижение целей и задач практической подготовки осуществляется через реализацию элементов практической подготовки (ЭПП). Реализация практической подготовки для студентов НИУ ВШЭ предусматривается в модуле учебного плана ОП «Практика».

Порядок организации и проведения ЭПП студентов НИУ ВШЭ регулируется Положением о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

 

Оценивание

 

Критерии оценки ЭПП

Оценка

Содержание ЭПП соответствует содержанию ОП «Мировая экономика». Поставленные задачи выполнены в полном объеме, цель работы достигнута. Представлен цельный, связный текст без внутренних противоречий. Высокая теоретическая и практическая значимость работы.

Отлично, 8-10 баллов

Содержание ЭПП соответствует содержанию ОП «Мировая экономика». Поставленные задачи выполнены частично, цель работы достигнута. Представлен цельный, связный текст без внутренних противоречий. Присутствует теоретическая и практическая значимость работы.

Хорошо, 6-7 баллов

Содержание ЭПП соответствует содержанию ОП «Мировая экономика». Поставленные задачи выполнены частично, цель работы достигнута не в полном объеме. Представленный текст не является цельным и связным по большей части. В тексте имеются внутренние противоречия. Теоретическая и практическая значимость работы на низком уровне.

Удовлетворительно, 5-4 балла

Содержание ЭПП не соответствует содержанию ОП «Мировая экономика». Большая часть поставленных задач не выполнена, цель работы не реализована. Текст несвязный. Есть значительные противоречия. Отсутствует теоретическая и практическая значимость работы.

Неудовлетворительно, 3-0 баллов

Список примерных тематик курсовых и выпускных квалификационных работ

Список примерных тематик ВКР 2023-2024 уч.год (DOCX, 59 Кб)

Список примерных тематик КР 2023-2024 уч.год (DOCX, 63 Кб)

В этом документе представлены предлагаемые потенциальными научными руководителями тематики курсовых и выпускных квалификационных работ студентов, а не формулировки тем. Итоговые формулировки тем определяются студентом совместно с научным руководителем.

Курсовая работа

Выпускная квалификационная работа

Проектная работа

Научно-исследовательская практика

Ресурсы

В процессе прохождения ЭПП обучающиеся могут использовать информационные технологии, в том числе средства автоматизации проектирования и разработки программного обеспечения, применяемые в профильной организации, Интернет - технологии и др.

Материально-техническое обеспечение ЭПП отражается в договорах на проведение практической подготовки с отдельными организациями. Указанное материально-техническое обеспечение должно удовлетворять действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении работ.

Особенности выполнения заданий по ЭПП в условиях ограничительных или иных мер

В условиях ограничительных и иных мер мероприятия по защите проектной, курсовой и практической работы могут быть реализованы на онлайн платформах. Взаимодействие с руководителем проекта/практики/курсовой работы реализуется также на онлайн платформах. Преддимпломная работа может быть организована и выполнена в формате удаленной работы.

Особенности организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Практическая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.