@ARTICLE{27364712_29126493_2008, author = {М. А. Моргун}, keywords = {}, title = {Использование инструментов стратегического менеджмента в организации информационного телевещания}, journal = {Бизнес. Общество. Власть}, year = {2008}, number = {3}, pages = {6-11}, url = {/mag/27364712/2008--3/29126493.html}, publisher = {}, abstract = {В России лишь сравнительно недавно были созданы условия для развития рыночной экономики, и потому многие позиции, давно известные в странах с развитыми рыночными структурами, у нас только осваиваются. Медиаотрасль не исключение из этого правила. До сих пор не все руководители средств массовой информации в России владеют основами стратегического менеджмента и маркетинга. Впрочем, статистических данных на этот счет, похоже, нет. Известно лишь, что подавляющее большинство руководителей СМИ вышли из журналистской среды, проявив себя, прежде всего, как сильные и известные авторы или продюсеры, но, как правило, не имеющие специального образования ни в сфере экономики, ни в сфере управления/менеджмента. Отсюда вопрос: известны ли руководителям СМИ инструменты стратегического менеджмента и используют ли они их? Для ответа на этот вопрос было решено провести специальное исследование, в рамках которого рассматривалось информационное вещание крупных телеканалов.Таким образом, предметом данного исследования является использование инструментов стратегического менеджмента в организации информационного вещания ведущих общественно-политических телеканалов России. В исследовании ставились следующие задачи: а) выяснить, насколько широко известны руководителям ведущих общественно-политических телеканалов классические инструменты стратегического менеджмента; б) выявить, используются ли они в целях управления, и если используются, то как. Для реализации поставленных задач был проведен анализ литературы по вопросам стратегического менеджмента, в том числе, медиа-менеджмента, и организован специальный экспертный опрос.}, annote = {В России лишь сравнительно недавно были созданы условия для развития рыночной экономики, и потому многие позиции, давно известные в странах с развитыми рыночными структурами, у нас только осваиваются. Медиаотрасль не исключение из этого правила. До сих пор не все руководители средств массовой информации в России владеют основами стратегического менеджмента и маркетинга. Впрочем, статистических данных на этот счет, похоже, нет. Известно лишь, что подавляющее большинство руководителей СМИ вышли из журналистской среды, проявив себя, прежде всего, как сильные и известные авторы или продюсеры, но, как правило, не имеющие специального образования ни в сфере экономики, ни в сфере управления/менеджмента. Отсюда вопрос: известны ли руководителям СМИ инструменты стратегического менеджмента и используют ли они их? Для ответа на этот вопрос было решено провести специальное исследование, в рамках которого рассматривалось информационное вещание крупных телеканалов.Таким образом, предметом данного исследования является использование инструментов стратегического менеджмента в организации информационного вещания ведущих общественно-политических телеканалов России. В исследовании ставились следующие задачи: а) выяснить, насколько широко известны руководителям ведущих общественно-политических телеканалов классические инструменты стратегического менеджмента; б) выявить, используются ли они в целях управления, и если используются, то как. Для реализации поставленных задач был проведен анализ литературы по вопросам стратегического менеджмента, в том числе, медиа-менеджмента, и организован специальный экспертный опрос.} }