Бизнес. Общество. Власть |
КОНТАКТЫ Издатель: Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Адрес: 109028 г. Москва, АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д.11 Телефон: +7 (495) 772-95-90 Адрес электронной почты: LBC@hse.ru
|
Моргун М. А.Использование инструментов стратегического менеджмента в организации информационного телевещания
2008.
№ 3.
С. 6–11
[содержание номера]
В России лишь сравнительно недавно были созданы условия для развития рыночной экономики, и потому многие позиции, давно известные в странах с развитыми рыночными структурами, у нас только осваиваются. Медиаотрасль не исключение из этого правила. До сих пор не все руководители средств массовой информации в России владеют основами стратегического менеджмента и маркетинга. Впрочем, статистических данных на этот счет, похоже, нет. Известно лишь, что подавляющее большинство руководителей СМИ вышли из журналистской среды, проявив себя, прежде всего, как сильные и известные авторы или продюсеры, но, как правило, не имеющие специального образования ни в сфере экономики, ни в сфере управления/менеджмента. Отсюда вопрос: известны ли руководителям СМИ инструменты стратегического менеджмента и используют ли они их? Для ответа на этот вопрос было решено провести специальное исследование, в рамках которого рассматривалось информационное вещание крупных телеканалов. Таким образом, предметом данного исследования является использование инструментов стратегического менеджмента в организации информационного вещания ведущих общественно-политических телеканалов России. В исследовании ставились следующие задачи: а) выяснить, насколько широко известны руководителям ведущих общественно-политических телеканалов классические инструменты стратегического менеджмента; б) выявить, используются ли они в целях управления, и если используются, то как. Для реализации поставленных задач был проведен анализ литературы по вопросам стратегического менеджмента, в том числе, медиа-менеджмента, и организован специальный экспертный опрос. |