Скрыть
Раскрыть

Бизнес. Общество. Власть






КОНТАКТЫ

Издатель: Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций

Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Адрес: 101000 г. Москва, Славянская площадь, 4 стр. 2, к. 306

Телефон: 8-(495) 624 93 50

Адрес электронной почтыLBC@hse.ru

 


Мовсисян А. А., Космачёв М. В.

Методологические подходы к исследованию геополитического господства

2011. № 9. С. 48–59 [содержание номера]

Мовсисян А.А.

Магистр кафедры политических наук  РУДН

Космачёв М.В.

магистр кафедры сравнительной политологии РУДН

Современный этап развития общества характеризуется динамикой сложных экономических и социально-политических  отношений, на фоне которых обостряются этнические и конфессиональные противоречия, что непосредственно влияет на формирование и развитие политического процесса. Всемирный экономический кризис показал, что система общественных отношений, ориентированная на материальные   ценности исчерпывает свое конструктивное содержание и перестает отвечать новым вызовам общества. На фоне экономического дисбаланса, фактор социально – культурной гравитации постепенно приобретает растущее значение, поскольку (пост)современное общество становится дисперсным и трансграничным. Ценности позволяют сохранить (или приобретать, в зависимости от условий) социокультурную гравитацию, без которой общества расплавляются, рассеиваются в интегрируемом мире, а их составные элементы отходят к другим, более притягательным центрам гравитации. Особо растущее значение ценностные ориентиры приобретают в переходных и реформируемых системах общества. 

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss