Скрыть
Раскрыть

Бизнес. Общество. Власть






КОНТАКТЫ

Издатель: Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций

Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Адрес: 101000 г. Москва, Славянская площадь, 4 стр. 2, к. 306

Телефон: 8-(495) 624 93 50

Адрес электронной почтыLBC@hse.ru

 


Фокин И.

Демократия: долгий путь к интерактивности

2011. № 9. С. 98–109 [содержание номера]

Фокин Иван,

магистрант кафедры публичной политики НИУ-ВШЭ,

сотрудник факультета истории НИУ-ВШЭ

 

Идея демократии имеет многовековую историю. Еще Аристотель задумывался над тем, как можно справедливее обустроить наше общество. От столетия к столетию понимание демократии изменялось в зависимости от исторической эпохи. Также, демократия тесно связана с такой категорией как гражданин, которая также изменялась под действием трансформаций социально-экономической, культурно-ментальной  сфер общества.

Классическое понятие демократии предполагает реализацию народовластия, ориентирующееся на достижение общего интереса или же общего блага. Общая логика развития демократии может быть выражена такими направлениями:

- стремление к максимальному влиянию общества в целом на формирование государственного аппарата;

- стремление к повышению социальной репрезентативности в процессах формирования органов государственной власти. Тут можно сказать про расширение избирательных прав (яркие примеры, Чартистское движение в Англии 19-го века, распространение избирательных прав на женщин в странах Европы в начале и середине прошлого столетия, отмена либо понижение различных цензов (имущественного, возрастного, территориального и пр));

- повышение степени контролируемости обществом  деятельности государственных институтов, транспарентности в их работе.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss