Скрыть
Раскрыть

Бизнес. Общество. Власть






КОНТАКТЫ

Издатель: Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций

Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Адрес: 109028 г. Москва, АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д.11

Телефон+7 (495) 772-95-90
22717

Адрес электронной почтыLBC@hse.ru

 


Коган Е. В.

Этические аспекты формирования политической репутации

2013. № 16. С. 58–78 [содержание номера]

В данной статье автор анализирует понятия имидж, репутация  и бренд, которые формируются особым видом коммуникаций.  Предлагается теоретическую модель управления репутацией, которая основывается на таких принципах, как открытость, доверие, диалог, содержательность во взаимодействии с экспертной аудиторией. Основными технологиями управления репутацией является информационная открытость (транспарентность), диалог и социальное партнерство.

Процесс формирования репутации складывается из двух процессов: стихийного формирования образа субъекта и его сознательных действий по созданию собственной репутации и управлению ею. Анализируя процесс управления политической репутацией  Г.В. Пушкарева выделяет следующие технологии: персональный и корпоративный имиджмейкинг, электоральные технологии, политический брендинг, технологии политических союзов, технологии регулирования и разрешения политических конфликтов, технологии лоббизма[1]. Исследователи Л.Я. Сухотерин и И.В Юдинцев, исследуя вопрос формирования репутации в государственном аппарате, опираются на идею о том, что «здравый смысл статичен», а массовое сознание консервативно и очень тяжело изменяется. И в этом свойстве массового сознания авторы видят преимущества при формировании репутации, так как «завоевав однажды ту или иную репутацию ценой привлечения довольно значительных ресурсов, в дальнейшем ее можно поддерживать при относительно малых затратах»[2]. Соответственно, с нуля выстраивать репутацию намного проще, чем исправлять уже имеющуюся. Процесс формирования «первичной репутации» вышеупомянутые авторы определяют как презентацию субъекта информационного процесса. Для быстрого формирования положительной репутации субъект должен соответствовать ожиданиям и установкам массового сознания, но по одному значимому на данный момент для аудитории параметру должен выделяться, а именно, по тому направлению, по которому аудитория ждет героя. 

[1] Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. С. 15—21.

[2] Сухотерин Л. Я., Юдинцев И. В. Информационная работа в государственном аппарате. С. 91.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss